• Научная статья
  • 8 мая 2013
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ПОИСКОВОМУ ВИДУ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Аннотация

В статье показана важность обучения поисковому виду чтения студентов неязыкового вуза на занятиях по иностранному языку. Рассмотрены особенности данного вида чтения при работе с текстами по специальности. Проанализированы условия эффективного обучения поисковому чтению, описаны этапы работы с текстом. В качестве примера приведен развернутый план занятия, посвященного развитию навыков поискового чтения студентов, обучающихся по направлению «Геология».

Источники

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
  2. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. Минск: Вышэйшая школа, 2004. 522 с.
  3. Фокина К. В. Методика преподавания иностранного языка. М.: Высшее образование, 2008. 156 с.
  4. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие. Изд-е 2-е. М.: Высшая школа, 2005. 255 с.
  5. Abramova R. N. Essential Geology. Student’s Book: учеб. пособие по профессион. англ. яз. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. 227 с.

Информация об авторах

Миронова Вероника Евгеньевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Даниленко Раиса Миншанховна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 8 мая 2013.

Ключевые слова

  • поисковое чтение
  • поиск информации
  • иноязычный текст профессиональной направленности
  • предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы
  • reading for specific information
  • search for information
  • foreign-language text of professional orientation
  • pretext, text and post-text stages

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)