• Научная статья
  • 20 мая 2013
  • Открытый доступ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ УЧЕБНОЙ АВТОНОМИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДКАСТОВ

Аннотация

В статье рассматривается понятие «учебная автономия». Приводится авторская интерпретация данного понятия. Дается описание разработанной автором технологии развития умений учебной автономии студентов неязыковых специальностей при изучении ими иностранного языка. В основу технологии положена идея о поэтапном формировании метакогнитивных стратегий и использовании для этой цели метода проектов, предполагающих создание подкастов.

Источники

  1. Змеев С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: Пер сэ, 2007. 272 с.
  2. Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе // Иностранные языки в высшей школе. М.: Просвещение, 1975. № 10. С. 19-23.
  3. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография. М.: Глосса-Пресс, 2004. 336 с.
  4. Терновых Т. Ю. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у студентов-первокурсников в работе с иноязычным текстом (языковой факультет, немецкий язык): дисс. … канд. пед. наук. М., 2007. 281 с.
  5. Bimmel P., Rampillon U. Lernerautonomie und Lernstrategien. München: Langenscheidt, 2000. 208 S.

Информация об авторах

Аникина Жанна Сергеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 мая 2013.

Ключевые слова

  • учебная автономия
  • иностранный язык
  • метакогнитивные стратегии
  • метод проектов
  • подкаст
  • training autonomy
  • foreign language
  • metacognitive strategies
  • project-based learning
  • podcast

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)