• Научная статья
  • 20 мая 2013
  • Открытый доступ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПИСЬМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Аннотация

Статья посвящена экспериментальному обучению чтению оригинальных текстов и письменной интерпретации прочитанного. Предлагается методика, включающая четыре технологии и направленная на формирование культурно-языковой личности и развитие лингвокультурной, социокультурной и страноведческой компетенций учащихся в процессе чтения оригинальных текстов. Эффективность разработанной методики подтверждена экспериментальными данными.

Источники

  1. Богатырёва М. А. Социокультурный компонент содержания профессионально-ориентированного учебника: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М.: Наука, 1998. 21 с.
  2. Брунер Д. Психология познания: за пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1997. 412 с.
  3. Дакукина Т. А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: дисс. … канд. пед. наук. Томск, 2004. 219 с.
  4. Мацкевич К. О. Восприятие и понимание текста на иностранном языке в процессе обучения чтению // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 1. С. 104-106.
  5. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 17-24.
  6. Allmann V., Schlemminger-Fichtler M. Deutsch. Keine Angst vоr dem Aufsatz. 5/7 Klasse. München: Mentor, 1998. 200 S.

Информация об авторах

Дакукина Татьяна Анатольевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 мая 2013.

Ключевые слова

  • экспериментальное обучение
  • чтение оригинальных текстов
  • технология
  • письменная интерпретация
  • формирование культурно-языковой личности
  • развитие лингвокультурной, социокультурной и страноведческой компетенций
  • experiential teaching
  • original texts reading
  • technique
  • written interpretation
  • formation of cultural-linguistic personality
  • development of linguo-cultural, social-cultural and country-specific competencies

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)