• Научная статья
  • 3 июня 2013
  • Открытый доступ

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОГНИТИВНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ДИСКУРСУ

Аннотация

Статья посвящена обоснованию когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку студентов неязыковых факультетов. Описываются условия, способствующие оптимизации когнитивной деятельности обучающихся и повышению эффективности иноязычной коммуникации в процессе овладения профессионально ориентированным дискурсом. Приводятся результаты опытного обучения с применением разработанной методической системы на основе проектной деятельности.

Источники

  1. Величковский Б. М. Общая психология: словарь / под ред. А. В. Петровского // Психологический лексикон: энциклопедический словарь: в 6 т. / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского. М.: Пер сэ, 2005. Т. 1. 251 с.
  2. Вершинин Б. И. Мозг и обучение: методика реализации функциональных возможностей мозга: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. 90 с.
  3. Виноградова Е. В. Когнитивный аспект современных целей обучения иностранным языкам // Университетские чтения – 2011: мат-лы науч.-метод. чтений ПГЛУ. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. Ч. IX. С. 35-40.
  4. Гураль С. К. Обучение иноязычному дискурсу как сверхсложной саморазвивающейся системе: дисс. … докт. пед. наук. Томск, 2009. 352 с.
  5. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: кн. для учителя. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 1985. 160 с.
  6. Кривченко Т. А. Невербальная коммуникация как составляющая компетенции общения // Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование): мат-лы XVI науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения» / науч. ред. И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. С. 52-60.
  7. Кротков Е. А. Научный дискурс [Электронный ресурс] // Современный дискурс-анализ: электронный журнал. URL: http://discourseanalysis.org/ada2_1.pdf (дата обращения: 01.04.2013).
  8. Кубрякова Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2004. Т. 63. № 3. С. 3-12.
  9. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие. Изд-е 3-е. Минск: ТетраСистемс, 2008. 272 с.
  10. Матиенко А. В. Предмет языкового тестирования с позиций когнитивно-коммуникативного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Пятигорск, 2011. № 2. С. 278-281.
  11. Троянова И. М. Когнитивная функция как одна из важнейших функций языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. Вып. 2. С. 56-58.
  12. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. 240 с.

Информация об авторах

Обдалова Ольга Андреевна

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Минакова Людмила Юрьевна

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 июня 2013.

Ключевые слова

  • профессионально ориентированное обучение иностранному языку
  • когнитивно-коммуникативный подход
  • иноязычный профессиональный дискурс
  • проектная деятельность
  • teaching professionally oriented foreign language
  • cognitive-communicative approach
  • foreign language professional discourse
  • project activity

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)