• Научная статья
  • 3 июня 2013
  • Открытый доступ

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТЕКСТАХ МАЛОГО ФОРМАТА СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ПРЕССЫ

Аннотация

В статье рассматриваются средства эмоционального воздействия в текстах малого формата современной французской прессы. В целях воздействия на читателя авторы малоформатных текстов используют различные стилистические приемы и фигуры речи. Основное внимание авторы статьи уделяют выявлению таких стилистических средств воздействия в изучаемых текстах как метафора, метонимия, антитеза, параллелизм, паронимическая аттракция, игра слов.

Источники

  1. Аветисян Н. Г. Язык СМИ как фактор развития языка // Вестник МГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». М., 2002. № 4. С. 80-86.
  2. Андросова С. А., Синельников Ю. Г. Интенсификаторы в структуре характерологических арготических фразеологизмов французского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. № 2 (4). С. 39-42.
  3. Медиатекст: стратегии – функции – стиль: коллективная монография / отв. ред. Т. В. Чернышова. Орёл: ООО «Горизонт», 2010. 226 с.
  4. Серова С. А. Лингвистический анализ новостных газетных статей (оценочный аспект): дисс. … канд. филол. наук. Тамбов, 2007. 186 с.
  5. Синельникова И. И. Фразеосемантическое поле «Эмоциональное состояние человека» (на материале французского языка): дисс. … канд. филол. наук. Белгород, 2009. 226 с.
  6. Солганик Г. Я. Стилистика текста: учеб. пособие для студентов, абитуриентов, преподавателей-филологов и учащихся ст. классов шк. гуманит. профиля. 3-е изд-е. М.: Флинта: Наука, 2001. 256 с.
  7. Толстолуцкая Е. В. Структурная типология текстов малого формата французских письменных средств массовой информации // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2010. № 2. С. 193-197.
  8. Courrier international. 2010. № 1040.
  9. Elle. 2010. № 3383.
  10. Elle été. 2009. № 3316.
  11. Le Nouvel Observateur. 2011. № 2046.
  12. Paris Match. 2009. № 3115.

Информация об авторах

Толстолуцкая Евгения Владимировна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Синельников Юрий Григорьевич

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 июня 2013.

Ключевые слова

  • французская пресса
  • малоформатный медиатекст
  • эмоциональное воздействие
  • стилистические приемы, фигуры, тропы
  • French press
  • small-size media text
  • emotional influence
  • stylistic devices, figures, tropes

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)