• Научная статья
  • 3 июня 2013
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СКЛОНЕНИЮ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности склонения личных местоимений казахского языка. Дано историческое объяснение морфологических изменений, возникающих в основе слов «мен», «сен», «ол» при присоединении окончаний дательного, винительного, исходного и творительного падежей. Утверждается, что если в ходе занятия грамматические особенности личных местоимений будут объясняться на конкретных примерах, путем сопоставления с русским языком, то можно будет повысить уровень сознательного усвоения данной темы.

Источники

  1. Байтұрсынов А. Тіл тағылымы. Алматы: Ана тілі, 1992. 448 б.
  2. Ибатов А. Қазақ тіліндегі есімдіктер тарихынан. Алматы: Ғылым, 1966. 71 б.
  3. Исаев А. Қазақ тілі. Алматы: Кайнар, 1993. 173 б.
  4. Қазақ грамматикасы. Астана: Елорда, 2002. 783 б.
  5. Хасенов Ә. Тіл білімі. Алматы: Санат, 1996. 426 б.
  6. Ысқақов А. Қазіргі қазақ тілі. Алматы: Ана тілі, 1991. 383 б.

Информация об авторах

Шахина Сауле Жумахасовна

Карагандинский государственный технический университет (Казахстан)

Нуржанова Карлыгаш Канагатовна

Карагандинский государственный технический университет (Казахстан)

Иманбаева Света Бахытовна

Карагандинский государственный технический университет (Казахстан)

Жетписбай Шолпан Ахановна

Карагандинский государственный технический университет (Казахстан)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 июня 2013.

Ключевые слова

  • обучение казахскому языку в русскоязычной среде
  • сознательное освоение казахского языка
  • склонения личных местоимений казахского языка
  • teaching Kazakh language in Russian-speaking environment
  • conscious mastering of Kazakh language
  • declension of Kazakh language personal pronouns

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)