ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СИТУАТИВНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ
Аннотация
В статье представлен опыт прочтения некоторых текстов Э. Сепира с точки зрения лингвокультурологии; обозначаются основные идеи, которые интерпретируются как возможные базовые постулаты в практике обучения русскому языку как иностранному. Осуществляется попытка применить идею речевых стереотипов к обучению ситуативно обусловленной межкультурной коммуникации в условиях неродной речевой среды.
Источники
- Кибрик А. Е. Эдуард Сепир и современное языкознание // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс; Универс, 1993. С. 5-22.
- Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: Восток-Запад, 2007. 313 с.
- Сепир Э. Грамматист и его язык // Языки как образ мира. М.: АСТ; СПб.: Terra fantastica, 2003. С. 139-156.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс; Универс, 1993. 655 с.
- Сепир Э. Статус лингвистики как науки // Языки как образ мира. М.: АСТ; СПб.: Terra fantastica, 2003. С. 127-138.
- Спингар М. Р. Русские речевые стереотипы как единицы ментально-лингвального комплекса: их динамика и специфика в восприятии носителя афганской культуры [Электронный ресурс]: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2010. URL: http://www.pandia.ru/140768/ (дата обращения: 18.04.2013).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2013.
Ключевые слова
- linguo-culturology
- language habits
- speech patterns
- communication situation
- non-native speech environment
- natural language environment
- Russian language as foreign one
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»