РОЛЬ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СПЕЦИАЛИСТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена проблеме обучения грамматической стороне межкультурного общения с точки зрения компетентностного подхода к иноязычному образованию. В ней рассматриваются особенности практической цели обучения иностранному языку в её прагматическом, когнитивном, развивающем и педагогическом аспектах. Статья раскрывает содержание понятия «грамматическая компетенция» с позиции межкультурного подхода к обучению, а также определяет её роль применительно к подготовке будущих международников.
Источники
- Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 336 с.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностр. языкам. СПб.: Каро, 2005. 352 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка / Департамент по языковой политике, Страсбург; МГЛУ. М.: Рема, 2005. 247 с.
- Поляков О. Г. Когнитивная лингвистика и обучение иностранным языкам: прикладные аспекты // Когнитивные исследования языка. 2012. Вып. XI. С. 790-792.
- Поляков О. Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 7. Ч. 1. С. 162-164.
- Glossary of Cognitive Linguistics / composed by V. Evans. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2006. 252 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 10 июля 2013.
Ключевые слова
- межкультурный подход
- грамматическая сторона иноязычной речи
- грамматическая компетенция
- цели обучения
- студент-международник
- intercultural approach
- grammatical aspect of foreign language speech
- grammatical competence
- teaching goals
- student of international affairs
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»