• Научная статья
  • 10 июля 2013
  • Открытый доступ

ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К АВТОНОМНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПРАКТИКЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки студентов к автономной учебно-познавательной деятельности. Представлены основные характеристики данного вида деятельности и показатели готовности обучающихся к ее выполнению. Авторами предложены методические рекомендации по обеспечению готовности студентов к автономной языковой практике, разработанные с учетом анализа результатов анкетирования бакалавров и магистрантов Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Источники

  1. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011. 288 с.
  2. Кемерова Н. С. Профессионально-деятельностная модель языковой подготовки в высшей технической школе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 5. С. 70-80.
  3. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: Аркти, 2002. 175 с.
  4. Поляков О. Г. Некоторые вопросы самоконтроля в обучении иностранным языкам студентов высшей школы // Язык и культура. 2012. № 4. С. 97-104.
  5. Прохорец Е. К., Мишакова Е. А. Автономия как фактор интенсификации учебного процесса по иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-2. С. 169-173.
  6. Тамбовкина Т. Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в вузе // Иностранные языки в школе. 1998. № 4. С. 84-88.
  7. Тамбовкина Т. Ю. Самообучение иностранному языку как основная составляющая языкового образования // Иностранные языки в школе. 2005. № 5. С. 76-80.
  8. Venter I. M. Strategies for the Development of Self-Regulated Learning Skills of First Year University Students: PhD thesis [Электронный ресурс]. Potchefstroom Campus: North-West University, 2011. 331 p. URL: http://dspace.nwu.ac.za/bitstream/handle/10394/8249/Venter_IM.pdf?sequence=1 (дата обращения: 10.06.2013).

Информация об авторах

Кемерова Наталья Сергеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Долгая Татьяна Федоровна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июля 2013.

Ключевые слова

  • автономная языковая практика
  • профессионально-ориентированная языковая подготовка
  • автономная учебно-познавательная деятельность
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • учебные стратегии
  • autonomous language practice
  • professional-oriented language training
  • autonomous learning and cognitive activity
  • foreign language communicative competence
  • educational strategies

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)