ОБРАЗ ОЗЕРА В ДРАМЕ Г. ГАУПТМАНА «EINSAME MENSCHEN» И В ЕЕ РАННИХ РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ
Аннотация
Статья рассматривает специфику пространственного фона в произведениях «новой драмы» на примере пьесы Г. Гауптмана « Einsame Menschen» («Одинокие»). Особое внимание уделяется образу озера, поскольку он наделяется сложными символическими чертами, превращаясь в индикатор философских размышлений героев произведения. Делается попытка определить степень проникновения русских переводчиков пьесы в авторскую концепцию посредством лексико-семантического анализа ранних русских переводов драмы «Одинокие».
Источники
- Гауптман Г. Одинокие: драма: в 5-ти д. М.: Рассохин, 1899. 236 c.
- Гауптман Г. Одинокие люди: драма: в 5-ти д. СПб.: Тип. Попова, 1899. 138 c.
- Гауптман Г. Полн. собр. соч.: в 14 т. М.: В. М. Саблин, 1910-1912. Т. IV. 339 с.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. М.: Издательство Иностранной литературы, 1962. 571 с.
- Лосев А. Ф. Проблема вариативного функционирования живописной образности в художественной литературе // Литература и живопись. Л.: Наука, 1982. С. 31-65.
- Новикова М. А. Символика пространства: центр [Электронный ресурс]. URL: http://www.megalib.com/slovar/108-simvolika.html (дата обращения: 12.06.13).
- Разумова Н. Е. Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Томский государственный университет, 2001. 521 с.
- Hauptmann G. Ausgewählte Dramen. Berlin: Aufbau-Verlag, 1956. Band I. 691 S.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 10 июля 2013.
Ключевые слова
- «новая драма»
- художественный перевод
- экзистенциальная проблематика
- пространственная организация
- символ
- “new drama”
- literary translation
- existential problematic
- spatial organization
- symbol
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»