• Научная статья
  • 10 июля 2013
  • Открытый доступ

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ГЕНДЕРНО МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКОЙ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы создания системы упражнений для работы с гендерно маркированной лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному. Приводится алгоритм выявления лексических единиц, имеющих гендерную окраску, из общего количества слов, которыми должен овладеть студент на элементарном уровне. Основное внимание акцентируется на упражнениях, которые способствуют наиболее эффективному усвоению гендерно маркированных лексических единиц на данном этапе обучения.

Источники

  1. Герасименко И. Е. Гендерные модели лингвокультуры и их роль в преподавании РКИ // Актуальные проблемы теории и практики обучения иностранных учащихся в российских вузах: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 10-12 октября 2007 г.). Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Tолстого, 2007. С. 8-14.
  2. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина, Т. В. Козлова. СПб.: Златоуст, 2012. 80 с.
  3. Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: Высшая школа, 1980. 243 с.
  4. Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике / пер. с франц. Б. П. Нарумова. М.: Прогресс, 2000. 280 с.

Информация об авторах

Панферова Ксения Николаевна

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июля 2013.

Ключевые слова

  • система упражнений
  • лексический минимум
  • элементарный уровень
  • гендерно маркированная лексика
  • подготовительные, языковые, речевые упражнения
  • system of exercises
  • lexical minimum
  • elementary level
  • gender-marked vocabulary
  • preparatory, language, speech exercises

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)