СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме обучения межкультурной коммуникации студентов вуза на занятиях по иностранному языку. Утверждается, что понимание иного образа жизни и овладение речевым поведением носителей языка является наиболее трудным аспектом овладения иностранным языком для межкультурного общения, в связи с чем организация учебного процесса на основе социально-ролевого взаимодействия представляется эффективным способом развития межкультурной коммуникативной компетенции.
Источники
- Дмитриев Т. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. 208 с.
- Кожуховская Л. С. Формирование социально-ролевой компетентности студентов средствами педагогических игротехник. Минск: Изд-во РИВШ, 2005. 67 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. 186 с.
- Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
- Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дисс. … докт. пед. наук. Тамбов, 2004. 308 с.
- Поляков О. Г. Подготовка студентов-музыкантов к межкультурной коммуникации на занятиях по английскому языку как иностранному // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2001. № 2. С. 73-75.
- Рогов Е. И. Психология общения. М.: Владос, 2003. 335 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 10 июля 2013.
Ключевые слова
- межкультурная коммуникация
- социально-ролевое взаимодействие
- проигрывание роли
- межкультурная коммуникативная компетенция
- intercultural communication
- social-role interaction
- role playing
- intercultural communicative competence
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»