• Научная статья
  • 10 июля 2013
  • Открытый доступ

СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения межкультурной коммуникации студентов вуза на занятиях по иностранному языку. Утверждается, что понимание иного образа жизни и овладение речевым поведением носителей языка является наиболее трудным аспектом овладения иностранным языком для межкультурного общения, в связи с чем организация учебного процесса на основе социально-ролевого взаимодействия представляется эффективным способом развития межкультурной коммуникативной компетенции.

Источники

  1. Дмитриев Т. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. 208 с.
  2. Кожуховская Л. С. Формирование социально-ролевой компетентности студентов средствами педагогических игротехник. Минск: Изд-во РИВШ, 2005. 67 с.
  3. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. 186 с.
  4. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  5. Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дисс. … докт. пед. наук. Тамбов, 2004. 308 с.
  6. Поляков О. Г. Подготовка студентов-музыкантов к межкультурной коммуникации на занятиях по английскому языку как иностранному // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2001. № 2. С. 73-75.
  7. Рогов Е. И. Психология общения. М.: Владос, 2003. 335 с.

Информация об авторах

Суйская Валерия Сергеевна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июля 2013.

Ключевые слова

  • межкультурная коммуникация
  • социально-ролевое взаимодействие
  • проигрывание роли
  • межкультурная коммуникативная компетенция
  • intercultural communication
  • social-role interaction
  • role playing
  • intercultural communicative competence

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)