• Научная статья
  • 10 июля 2013
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНАЛЬНОГО ГОРОДА В МЕДИАТЕКСТАХ

Аннотация

В статье рассматривается коммуникативная стратегия создания положительного имиджа провинциального города в текстах региональной прессы. Для реализации указанной стратегии широко используется идеологическая функция рубрик одной из дальневосточных газет. Автор статьи стремится доказать, что положительный имидж города формирует региональную идентичность жителя небольшого по российским меркам города.

Источники

  1. Дальний Восток России: сохранение человеческого потенциала и повышение качества жизни населения: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2011. 559 с.
  2. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М.: Едиториал УРСС, 2005. 228 с.
  3. Знай наших // Дальневосточный Комсомольск. 2013. № 16 (17829).
  4. Идентичность и суверенитет: новые подходы к осмыслению понятий // Пространство и время в мировой политике и международные отношения: мат-лы IV Конвента РАМИ. М.: МГИМО – Университет, 2007.
  5. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
  6. Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла. М.: Гнозис, 2010. 351 с.
  7. Ковшова М. Л. Лингвистический анализ текста (речевая манипуляция) // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 1. С. 46-55.
  8. Кубрякова Е. С. В поисках сущности языка: когнитивные исследования / Ин-т языкознания РАН. М.: Знак, 2012. 208 с.
  9. Лакофф Р. Социальная идентичность в жанре меню: «человек есть то, что он ест» // Жанры речи: сб. науч. статей. 2012. № 8. С. 140-163.
  10. Шушарина Г. А. Особенности речевого портрета региональной прессы (на примере общественно-политической газеты Комсомольска-на-Амуре) // Дальний Восток России: сохранение человеческого потенциала и повышение качества жизни населения. Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2011. С. 515-518.
  11. Я люблю Комсомольск-на-Амуре // Дальневосточный Комсомольск. 2012. № 26 (17732).
  12. Я люблю Комсомольск-на-Амуре // Дальневосточный Комсомольск. 2012. № 30 (17736).
  13. Я люблю Комсомольск-на-Амуре // Дальневосточный Комсомольск. 2012. № 34 (17740).
  14. Я люблю Комсомольск-на-Амуре // Дальневосточный Комсомольск. 2012. № 36 (17742).
  15. Я люблю Комсомольск-на-Амуре // Дальневосточный Комсомольск. 2012. № 40 (17746).
  16. Я очень люблю свой город // Дальневосточный Комсомольск. 2011. № 103 (17706).
  17. Я очень люблю свой город // Дальневосточный Комсомольск. 2012. № 16 (17722).

Информация об авторах

Шушарина Галина Алексеевна

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июля 2013.

Ключевые слова

  • имидж
  • стереотип
  • идентичность
  • медиатекст
  • идеологическая функция
  • коммуникативная стратегия формирования имиджа
  • image
  • stereotype
  • identity
  • media text
  • ideological function
  • communicative strategy of image formation

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)