• Научная статья
  • 31 июля 2013
  • Открытый доступ

ВАРИАЦИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛИКАЦИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ В РАЗНОЖАНРОВОЙ ДИЛОГИИ Б. БРЕХТА (РАССКАЗ «ОЗАРЕНИЕ» И БАЛЛАДА «АПФЕЛЬБЁК, ИЛИ ЛИЛИЯ ПОЛЕЙ»)

Аннотация

В статье рассматривается дискурсивное воплощение истории об Апфельбёке в разножанровой дилогии Брехта. От точки зрения и типа автора-повествователя зависит наличие очуждения при репрезентации экзистенциального мотива смерти. Но разность точек зрения позволяет наблюдать очуждение на уровне интертекстового авторского пространства.

Источники

  1. Брехт Б. Сто стихотворений / пер. с нем. С. Городецкого. М.: Текст, 2010. 413 с.
  2. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. 415 с.
  3. Татару Л. В. Ритм темпоральности неклассического нарратива как когнитивная модель (Роман М. Спарк «Рассвет мисс Джин Броди») [Электронный ресурс]. URL: http://bfsgu.academia.edu/LudmilaTataru/Papers/461384/
  4. Brecht B. Werke: 30 Bände. Geschichten, Filmgeschichten, Drehbücher 1913-1939. Berlin, 1997. Band 19. 745 S.

Информация об авторах

Бессмертнова Светлана Владимировна

Балашовский институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 июля 2013.

Ключевые слова

  • точка зрения
  • экзистенциальный мотив
  • автор-повествователь
  • хронотоп
  • очуждение
  • история
  • дискурс
  • viewpoint
  • existential motif
  • author-narrator
  • chronotope
  • alienation
  • history
  • discourse

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)