• Научная статья
  • 31 июля 2013
  • Открытый доступ

ВТОРИЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МАГИСТРАНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

В статье рассматривается понятие вторичной языковой личности. Особое внимание уделяется условиям формирования вторичной языковой личности магистранта технического профиля. Дается ее характеристика с позиции трехуровневости процессов восприятия и понимания. Предлагаются методические приемы и стратегии для преподавания иностранного языка данной категории обучающихся.

Источники

  1. Авдеева И. Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты: (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 368 с.
  2. Бикмурзин К. Ш. Формирование «вторичной» языковой личности в процессе изучения иностранного языка // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2010. № 2. С. 69-73.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. Изд-е 6-е, стер. М.: Академия, 2009. 336 с.
  4. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 2-е, стер. М.: Едиториал УРСС, 2002. 264 с.
  5. Ковалева Ю. Ю. Лингвокультурная компетенция как условие развития культурно-языковой личности студента технического вуза // В мире научных открытий. 2010. № 5 (11). С. 63-67.
  6. Плетяго Т. Ю. Роль когнитивных стилей в формировании читательской компетенции студентов вуза в условиях межкультурной коммуникации // Образование и наука. 2011. № 8 (87). С. 112-124.
  7. Поляков О. Г. Когнитивная лингвистика и обучение иностранным языкам: прикладные аспекты // Когнитивные исследования языка. 2012. Вып. XI. С. 790-792.
  8. Поляков О. Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 7 (18). Ч. 1. С. 162-164.
  9. Потёмкина Е. В. «Вторичная языковая личность» как объект лингводидактики // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2012. № 4. С. 59-64.
  10. Рыжов В. В. Вторичная языковая личность и профессионализм иноязычного общения // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2008. № 3. С. 130-140.
  11. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. 240 с.
  12. Халяпина Л. П. Технология сопоставительного концептуального анализа в системе формирования поликультурной языковой личности // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. С. 184-193.
  13. Чернышов С. В. Стратегическая цель обучения иностранным языкам как социальный заказ информационного общества // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 6. С. 165-173.

Информация об авторах

Ридная Юлия Викторовна

Новосибирский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 июля 2013.

Ключевые слова

  • вторичная языковая личность
  • магистранты технического профиля
  • обучение иностранному языку
  • методические приемы
  • стратегии
  • secondary linguistic personality
  • technical profile postgraduates
  • teaching foreign language
  • methodological techniques
  • strategies

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)