• Original research article
  • July 31, 2013
  • Open access

SECONDARY LINGUISTIC PERSONALITY OF TECHNICAL PROFILE POSTGRADUATES

Abstract

The author considers the notion of secondary linguistic personality, pays particular attention to the conditions of forming the technical profile postgraduate’s secondary linguistic personality, gives its characteristics from the perspective of three-level processes of perception and understanding, and suggests the methodological techniques and strategies for teaching a foreign language for this category of students.

References

  1. Авдеева И. Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты: (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 368 с.
  2. Бикмурзин К. Ш. Формирование «вторичной» языковой личности в процессе изучения иностранного языка // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2010. № 2. С. 69-73.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. Изд-е 6-е, стер. М.: Академия, 2009. 336 с.
  4. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд-е 2-е, стер. М.: Едиториал УРСС, 2002. 264 с.
  5. Ковалева Ю. Ю. Лингвокультурная компетенция как условие развития культурно-языковой личности студента технического вуза // В мире научных открытий. 2010. № 5 (11). С. 63-67.
  6. Плетяго Т. Ю. Роль когнитивных стилей в формировании читательской компетенции студентов вуза в условиях межкультурной коммуникации // Образование и наука. 2011. № 8 (87). С. 112-124.
  7. Поляков О. Г. Когнитивная лингвистика и обучение иностранным языкам: прикладные аспекты // Когнитивные исследования языка. 2012. Вып. XI. С. 790-792.
  8. Поляков О. Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 7 (18). Ч. 1. С. 162-164.
  9. Потёмкина Е. В. «Вторичная языковая личность» как объект лингводидактики // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2012. № 4. С. 59-64.
  10. Рыжов В. В. Вторичная языковая личность и профессионализм иноязычного общения // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2008. № 3. С. 130-140.
  11. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. 240 с.
  12. Халяпина Л. П. Технология сопоставительного концептуального анализа в системе формирования поликультурной языковой личности // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. С. 184-193.
  13. Чернышов С. В. Стратегическая цель обучения иностранным языкам как социальный заказ информационного общества // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 6. С. 165-173.

Author information

Yuliya Viktorovna Ridnaya

Novosibirsk State Technical University

About this article

Publication history

  • Published: July 31, 2013.

Keywords

  • вторичная языковая личность
  • магистранты технического профиля
  • обучение иностранному языку
  • методические приемы
  • стратегии
  • secondary linguistic personality
  • technical profile postgraduates
  • teaching foreign language
  • methodological techniques
  • strategies

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)