• Научная статья
  • 31 июля 2013
  • Открытый доступ

БЛЕНД-МОДЕЛИ ВЕРБАЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Аннотация

Статья впервые представляет описание и классификацию бленд-моделей вербальных товарных знаков в свете когнитивной лингвистики. Блендинг впервые описан как один из важных способов словообразования, установлена его лингвистическая и когнитивная природа. Вновь появляющиеся бленды зачастую опираются на семантику слова-донора, чтобы с помощью сформированного бленда дать представление об описываемом явлении. Актуальность такой бленд-модели подтверждается растущей рекуррентностью ее использования в современном бренд-нейминге.

Источники

  1. Жлуктенко Ю. А. Английские неологизмы. Киев: Наукова думка, 1983. 110 с.
  2. Скребцова Т. Г. Языковые бленды в теории концептуальной интеграции Ж. Фоконье и М. Тернера // Respectus philologicus. Vilniaus universiteto, 2002. № 2 (7). С. 137-142.
  3. Стадульская Н. А. Классификация номинативных единиц, объединенных под общим термином «фармацевтическое рекламное имя» // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2007. С. 209-211.
  4. Стадульская Н. А. Прагматонимы в свете когнитивных моделей // Известия учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. Пенза, 2010. № 2. С. 70-80.
  5. Algeo J. Blends, a Structural and Systematic View // American Speech. 1977. P. 47-64.
  6. BBC English Dictionary. Glasgow: Harper Collins Publishers, 1995. 1371 p.
  7. Collins Thesaurus. Glasgow: Harper Collins Publishers, 1995. 1070 p.
  8. Dunkling L. The Guinness Book of Names. London, 1989. 899 p.
  9. Kelly M. N. To “Brunch” or to “Brench”: Some Aspects of Blend Structure. Linguistics. N. Y., 1998. 586 p.
  10. Longman Lexicon of Contemporary English. Essex, England, 1981. 910 p.
  11. Webster’s New Dictionary. N. Y., 1990. 374 p.

Информация об авторах

Стадульская Наталья Александровна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 июля 2013.

Ключевые слова

  • когнитивная лингвистика
  • бренд-нейминг
  • когнитивная модель
  • блендинг
  • cognitive linguistics
  • brand naming
  • cognitive model
  • blending

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)