• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

ФИЛОСОФИЯ СТЕПИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению культурно-социального пространства философского представления бытия – философии степи тюркского народа. Авторы посредством художественного дискурса Ч. Айтматова изучают тюркскую степь не только как историческую родину, но и как национальное, объемлющее общечеловеческую судьбу, многогранное прошлое. В языковом образе Ч. Айтматова «степь» является концептом, преобразованным из широко распростертых степей в цельное духовно-философское, социальное, мировоззренческое пространство.

Источники

  1. Айтматов Ш. Боранды бекет. Астана: Аударма, 2011. 456 с.
  2. Ислам: энциклопедиялық анықтамалық. Алматы: Аруна Ltd. ЖШС, 2003. 164 с.
  3. Қазақ әдеби тілінің сөздігі: он бес томдық. Алматы, 2011. Т. 4. 752 с.
  4. Қазақ түсінігіндегі сұлулық [Электронный ресурс]. URL: http://www.writers.kz/journals/ID=10&NUM=86&CURENT (дата обращения: 25.04.2013).
  5. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск: ТетраСистемс, 2004. 256 с.
  6. Нуржанов Б. Город и степь // Тамыр: журнал. 2003. № 2. С. 41-49.
  7. Орынбеков М. Қазақ дүниетанымындағы тәңіршілдік [Электронный ресурс]. URL: http://ikitap.kz/book/ qazaq_halqynyn_filosofiylyq_murasy_11/files/assets/basic-html/page262.html (дата обращения: 25.04.2013).

Информация об авторах

Коныратбаева Жанар Молдалиевна

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, Казахстан

Абдуова Баян Серикбаевна

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, Казахстан

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • антропоцентрическая парадигма
  • концепт
  • языковая картина мира
  • философия языка
  • языковая личность
  • anthropocentric paradigm
  • concept
  • language picture of the world
  • philosophy of language
  • linguistic personality

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)