ФИЛОСОФИЯ СТЕПИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению культурно-социального пространства философского представления бытия – философии степи тюркского народа. Авторы посредством художественного дискурса Ч. Айтматова изучают тюркскую степь не только как историческую родину, но и как национальное, объемлющее общечеловеческую судьбу, многогранное прошлое. В языковом образе Ч. Айтматова «степь» является концептом, преобразованным из широко распростертых степей в цельное духовно-философское, социальное, мировоззренческое пространство.
Источники
- Айтматов Ш. Боранды бекет. Астана: Аударма, 2011. 456 с.
- Ислам: энциклопедиялық анықтамалық. Алматы: Аруна Ltd. ЖШС, 2003. 164 с.
- Қазақ әдеби тілінің сөздігі: он бес томдық. Алматы, 2011. Т. 4. 752 с.
- Қазақ түсінігіндегі сұлулық [Электронный ресурс]. URL: http://www.writers.kz/journals/ID=10&NUM=86&CURENT (дата обращения: 25.04.2013).
- Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск: ТетраСистемс, 2004. 256 с.
- Нуржанов Б. Город и степь // Тамыр: журнал. 2003. № 2. С. 41-49.
- Орынбеков М. Қазақ дүниетанымындағы тәңіршілдік [Электронный ресурс]. URL: http://ikitap.kz/book/ qazaq_halqynyn_filosofiylyq_murasy_11/files/assets/basic-html/page262.html (дата обращения: 25.04.2013).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 16 августа 2013.
Ключевые слова
- антропоцентрическая парадигма
- концепт
- языковая картина мира
- философия языка
- языковая личность
- anthropocentric paradigm
- concept
- language picture of the world
- philosophy of language
- linguistic personality
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»