Содержание выпуска 16 августа 2013 Открытый доступ 2013. Выпуск 9-1 Все выпуски В начало Varia КУЛЬТУРНО-ЦЕННОСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОПРЕДЕЛИВШЕЕ КОНЦЕПТОСФЕРУ ЛИРИКИ А. БЛОКА Алексеева А. А. КОНТАМИНАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ ЭЛОКУТИВОВ В ЯЗЫКЕ СМИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ Антипова Д. Г. ГРАФО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОНОМАСТИКОНА РОДОСЛОВНЫХ СИБИРСКИХ ТАТАР (ПО СПИСКУ Н. Ф. КАТАНОВА) Бахтиев Р. Ф. ОТ РЕЧИ К ЯЗЫКУ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ КАК ИНОСТРАННОМУ (РКИ) В УСЛОВИЯХ НЕРОДНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Бирюкова А. Б. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. БАШЛАЧЁВА Бойков А. И. ДЕКОДИРОВАНИЕ СМЫСЛА В ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУПЕРСТРУКТУРЫ Бредихин С. Н. ОБ ОДНОМ ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОЛИСЕМИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Бродская М. С. ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЛАКУН (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКИХ ПЕРЕВОДОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. А. БУНИНА) Булгакова С. Ю. УЧЕБНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАНЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК Васильева Г. М. АДВЕРБИАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ В ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ Готовцева Л. М. ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В АСПЕКТЕ МАСС-МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА) Гулинов Д. Ю. ОБРАЗ УЧЁНОГО В ФАНТАСТИКЕ ЖЮЛЯ ВЕРНА И АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА Гусейнов Р. А. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ АРАБСКИХ АББРЕВИАТУРНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ С ОБЩИМИ ПРОБЛЕМАМИ ТЕОРИИ АББРЕВИАЦИИ Гуськова О. В. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ Дубровская Н. А. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ: ДИАХРОНИЧЕСКИЙ ПОДХОД Еливанова А. М. МЕТОД ЛИНГВОСОЦИОНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО И ИНТУИТИВНОГО ТИПОВ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ) Замилова А. В. СРАВНЕНИЕ НЕКОТОРОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ИЗ «ДИВАНЮ ЛЮГАТ ИТ-ТЮРК» МАХМУДА КАШКАРИ С ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА Ибаев Н. А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ЧАСТЬ 2) Ковалева Ю. Ю. ОСОБЕННОСТИ АДВЕРБИАЛЬНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОБЫТИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Ковшикова Н. В. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ТЕКСТА Кожанов А. А. Россихина Г. Н. ФИЛОСОФИЯ СТЕПИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ Коныратбаева Ж. М. Абдуова Б. С. МЕТОДИКА КОГНИТИВНОГО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСКУРСОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ Кушнерук С. Л. О ПРОБЛЕМЕ ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Ларионова М. В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕРМИНОВ РОДСТВА В СОЗНАНИИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА Ли Е. В. ОБРАЗ «ЩЕЛИНОГО ЦАРСТВА» И ЕГО ВАРИАЦИИ В ПРОЗЕ С. Д. КРЖИЖАНОВСКОГО Ливская Е. В. ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА Макеева М. Н. Никулина Н. И. СПЕЦИФИКА АБСУРДИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА В АМЕРИКАНСКОЙ ПОЭЗИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА Малащук-Вишневская Н. В. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОМОЩИ СИМУЛЯЦИИ В ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ ТЕКСТОВ СМИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Мезенцева Д. А. ДВЕ РЕДАКЦИИ СТИХОТВОРЕНИЯ О. МАНДЕЛЬШТАМА ОБ ИСААКИЕВСКОМ СОБОРЕ: К ПРОБЛЕМЕ ПОЛИВАРИАНТНОСТИ Минц Б. А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ИСТОРИИ И СПОСОБЫ ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В РОМАНЕ М. Н. ЗАГОСКИНА «БРЫНСКИЙ ЛЕС» Морозова Я. Е. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МЕТОНИМИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО» Мудрецова А. Р. THE LANGUAGE OF THE BIBLE AS IT IS REALIZED IN BIBLICAL PARABLES Мясникова С. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Назарьков А. А. ЖАНР «МИССИЯ» В КОНТЕКСТЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) Найден Е. В. ПЕРСПЕКТИВЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНО-СЕМАСИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХРОНОЛОГИЧЕСКИ МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ Нифанова Т. С. МЕДИАДИСКУРС РОССИЙСКИХ ПРОФСОЮЗОВ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Панина Ю. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ФРЕЙМОВ НА ОСНОВЕ ГИПЕРТЕКСТА Перлова И. В. ЗНАЧЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИ МАРКИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ В РАССКАЗЕ Г. Х. МАНРО “TOBERMORY“ Полякова Е. В. ЦВЕТОФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ СОМАТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ Садыкова С. З. БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В МАРИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ Соколова Г. Л. РОЛЬ СТРАТЕГИИ МОДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМАХ Теличко В. О. ПСИХОЛОГИЗМ ПРОЗЫ В. ТОКАРЕВОЙ (О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОБЛЕМЫ) Тертычная Н. Н. ПРОБЛЕМА ДИАЛОГИЧНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЗАИЧЕСКОГО ДИСКУРСА Федотова О. С. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЖАРГОНИЗМОВ Хасанова З. С. ПРИНЦИПЫ НОМИНАЦИИ МИКРОТОПОНИМОВ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА Целебровская Е. И. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА ПУШКИНСКОГО АВТОБИОГРАФИЗМА Цирулев А. Ф. К ПРОБЛЕМЕ АМФИБОЛИИ В СИНТАКСИСЕ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цыбуля Н. С. УЧЕБНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ ТЕЗАУРУСНОГО ТИПА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чайникова Г. Р. ФОНЕТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ МОНГОЛИЗМОВ В ЭВЕНКИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Чимитдоржиева Г. Н. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМБЛЕМАТИКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ГЛОБАЛИСТСКОЙ И АНТИГЛОБАЛИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Чумакова Е. В. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА Шакова Б. М. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТАТУС МЕЖДОМЕТИЙ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В УДМУРТСКОМ ЯЗЫКЕ Широбокова С. Н. МЕТАФОРИЧНОСТЬ КОНЦЕПТА «ОДИНОЧЕСТВО» В ПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА ХАНЬ ДУНА Шулунова О. В. СОБЫТИЙНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В КОММУНИКАТИВНО-ТЕКСТОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ Щербакова Е. Е. «ЦЫГАНСКИЙ ТЕКСТ» И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ Ягубов Б. А. СВОЕОБРАЗИЕ АВТОБИОГРАФИЗМА В ПОЭМЕ А. БЕЛОГО «ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ» Яковлев М. В.
КОНТАМИНАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ ЭЛОКУТИВОВ В ЯЗЫКЕ СМИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ Антипова Д. Г.
ГРАФО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОНОМАСТИКОНА РОДОСЛОВНЫХ СИБИРСКИХ ТАТАР (ПО СПИСКУ Н. Ф. КАТАНОВА) Бахтиев Р. Ф.
ОТ РЕЧИ К ЯЗЫКУ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ КАК ИНОСТРАННОМУ (РКИ) В УСЛОВИЯХ НЕРОДНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Бирюкова А. Б.
ДЕКОДИРОВАНИЕ СМЫСЛА В ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУПЕРСТРУКТУРЫ Бредихин С. Н.
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЛАКУН (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКИХ ПЕРЕВОДОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. А. БУНИНА) Булгакова С. Ю.
УЧЕБНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАНЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК Васильева Г. М.
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ АРАБСКИХ АББРЕВИАТУРНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ С ОБЩИМИ ПРОБЛЕМАМИ ТЕОРИИ АББРЕВИАЦИИ Гуськова О. В.
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ Дубровская Н. А.
МЕТОД ЛИНГВОСОЦИОНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО И ИНТУИТИВНОГО ТИПОВ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ) Замилова А. В.
СРАВНЕНИЕ НЕКОТОРОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ИЗ «ДИВАНЮ ЛЮГАТ ИТ-ТЮРК» МАХМУДА КАШКАРИ С ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА Ибаев Н. А.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ЧАСТЬ 2) Ковалева Ю. Ю.
МЕТОДИКА КОГНИТИВНОГО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСКУРСОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ Кушнерук С. Л.
О ПРОБЛЕМЕ ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Ларионова М. В.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕРМИНОВ РОДСТВА В СОЗНАНИИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА Ли Е. В.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОМОЩИ СИМУЛЯЦИИ В ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ ТЕКСТОВ СМИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Мезенцева Д. А.
ДВЕ РЕДАКЦИИ СТИХОТВОРЕНИЯ О. МАНДЕЛЬШТАМА ОБ ИСААКИЕВСКОМ СОБОРЕ: К ПРОБЛЕМЕ ПОЛИВАРИАНТНОСТИ Минц Б. А.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ИСТОРИИ И СПОСОБЫ ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В РОМАНЕ М. Н. ЗАГОСКИНА «БРЫНСКИЙ ЛЕС» Морозова Я. Е.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ МЕТОНИМИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО» Мудрецова А. Р.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Назарьков А. А.
ЖАНР «МИССИЯ» В КОНТЕКСТЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) Найден Е. В.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНО-СЕМАСИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХРОНОЛОГИЧЕСКИ МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ Нифанова Т. С.
РОЛЬ СТРАТЕГИИ МОДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМАХ Теличко В. О.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ ТЕЗАУРУСНОГО ТИПА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чайникова Г. Р.
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМБЛЕМАТИКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ГЛОБАЛИСТСКОЙ И АНТИГЛОБАЛИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Чумакова Е. В.
СОБЫТИЙНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В КОММУНИКАТИВНО-ТЕКСТОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ Щербакова Е. Е.