• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

УЧЕБНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАНЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК

Аннотация

В статье предлагается методика формирования лингвокультурологической компетенции польских студентов, в основу которой положено учебное сегментирование лексико-семантического поля «Географическое пространство страны», репрезентирующего культурно-географический образ России, каркас которого в национальной языковой картине мира составляют представления о размере и рельефе страны. Анализируются результаты экспериментальной работы.

Источники

  1. Васильева Г. М., Ротмистрова О. В. Культурно-географический образ России в лингвокультурологическом аспекте: монография. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та водных коммуникаций, 2011. 198 с.
  2. Воробьев В. В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. 331 с.
  3. Замятин Д. Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов. СПб.: Алетейя, 2003. 331 с.
  4. Словарь русского языка: в 4-х т. / АН СССР; Ин-т рус. яз.; под ред. А. П. Евгеньевой. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Русский язык, 1981-1984.
  5. Ziętala G. Бренд как элемент мира бизнеса в обучении специалистов по деловому русскому языку // Zeszyty Naukowe Uniwersytetu Rzeszowskiego. Zeszyt. Seria Filologiczna. Glottodydaktyka 3. Część II. Komunikacja w sferze biznesu i dialog kultur. Rzeszów: Wyd. UR, 2011. Nr. 68. S. 146-154.

Информация об авторах

Васильева Галина Михайловна

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • культурно маркированная лексика
  • учебное сегментирование лексики
  • лексико-семантическое поле
  • лингвокультурологическая компетенция
  • культурно-географический образ страны
  • Russian as foreign language
  • culturally marked vocabulary
  • training segmentation of vocabulary
  • lexical-semantic field
  • linguo-culturological competence
  • cultural-geographical image of country

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)