• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ФРЕЙМОВ НА ОСНОВЕ ГИПЕРТЕКСТА

Аннотация

В статье представлены критерии отбора текстов для чтения, направленного на формирование профессиональной компетентности переводчика, показана особая роль информационной компетенции как одной из ее составляющих. В ее основе лежат информационные фреймы, формирование которых может успешно осуществляться на особым образом отобранном текстовом интернет-материале, представляющем собой гипертекст.

Источники

  1. Гейхман Л. К., Карманова Н. В. Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Проблемы межкультурной коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-во ПГУ, 1999.
  2. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
  3. Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. С. 281-309.
  4. Раскопина Л. П. Обучение гибкому профессионально-ориентированному иноязычному чтению в процессе профессиональной подготовки переводчика: дисс. … канд. пед. наук. Пермь, 2005. 191 с.
  5. Серова Т. С. Управление процессом формирования речевых умений профессионально-ориентированного чтения // Управление профессионально-ориентированным обучением иностранным языкам в вузе. Пермь: Изд-во ППИ, 1992. С. 3-14.
  6. Nielsen J. Multimedia and Hypertext: the Internet and Beyond. 2nd ed. San Feancisco, CA: Morgan Kaufmann, 1995. 480 p.

Информация об авторах

Перлова Ирина Вениаминовна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • лингвистическая, предметная, социокультурная компетенции
  • информационный фрейм
  • интернет-материал
  • гипертекст
  • критерии отбора текстов
  • linguistic, subject, social-cultural competences
  • information frame
  • internet content
  • hypertext
  • texts selection criteria

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)