ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ФРЕЙМОВ НА ОСНОВЕ ГИПЕРТЕКСТА
Аннотация
В статье представлены критерии отбора текстов для чтения, направленного на формирование профессиональной компетентности переводчика, показана особая роль информационной компетенции как одной из ее составляющих. В ее основе лежат информационные фреймы, формирование которых может успешно осуществляться на особым образом отобранном текстовом интернет-материале, представляющем собой гипертекст.
Источники
- Гейхман Л. К., Карманова Н. В. Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Проблемы межкультурной коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-во ПГУ, 1999.
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
- Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. С. 281-309.
- Раскопина Л. П. Обучение гибкому профессионально-ориентированному иноязычному чтению в процессе профессиональной подготовки переводчика: дисс. … канд. пед. наук. Пермь, 2005. 191 с.
- Серова Т. С. Управление процессом формирования речевых умений профессионально-ориентированного чтения // Управление профессионально-ориентированным обучением иностранным языкам в вузе. Пермь: Изд-во ППИ, 1992. С. 3-14.
- Nielsen J. Multimedia and Hypertext: the Internet and Beyond. 2nd ed. San Feancisco, CA: Morgan Kaufmann, 1995. 480 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 16 августа 2013.
Ключевые слова
- лингвистическая, предметная, социокультурная компетенции
- информационный фрейм
- интернет-материал
- гипертекст
- критерии отбора текстов
- linguistic, subject, social-cultural competences
- information frame
- internet content
- hypertext
- texts selection criteria
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»