• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

МЕТОДИКА КОГНИТИВНОГО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСКУРСОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация

Статья раскрывает возможности изучения дискурса современной отечественной и зарубежной рекламы с точки зрения его проективных свойств, реализующихся как трансляция смыслов посредством языковых механизмов, направляющих процессы конструирования многомерных ментальных образований. Предлагается методика когнитивного миромоделирования рекламных дискурсов в сопоставительном аспекте.

Источники

  1. Алефиренко Н. Ф. Парадигмы современной науки о языке: Традиция и инновации // Известия ВГПУ. Сер. филологические науки. № 1. 2002. С. 5-13.
  2. Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике. М.: Книжный дом «Либроком», 2011. 288 с.
  3. Кубрякова Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (Опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца XX века. М.: Ин-т языкознания РАН, 1995. С. 144-238.
  4. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
  5. Фурс Л. А. Коллективные и индивидуальные аспекты когниции в синтаксисе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 2. С. 92-99.
  6. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учеб. пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 248 с.
  7. Halliday M. An Introduction to Functional Grammar. London: Arnold, 1994. 439 p.

Информация об авторах

Кушнерук Светлана Леонидовна

Челябинский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • рекламный дискурс
  • англоязычная реклама
  • русскоязычная реклама
  • когнитивное миромоделирование
  • текстовый мир
  • дискурсивный мир
  • advertising discourse
  • English-language advertising
  • Russian-language advertising
  • cognitive world modelling
  • text world
  • discourse world

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)