МЕТОДИКА КОГНИТИВНОГО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСКУРСОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ
Аннотация
Статья раскрывает возможности изучения дискурса современной отечественной и зарубежной рекламы с точки зрения его проективных свойств, реализующихся как трансляция смыслов посредством языковых механизмов, направляющих процессы конструирования многомерных ментальных образований. Предлагается методика когнитивного миромоделирования рекламных дискурсов в сопоставительном аспекте.
Источники
- Алефиренко Н. Ф. Парадигмы современной науки о языке: Традиция и инновации // Известия ВГПУ. Сер. филологические науки. № 1. 2002. С. 5-13.
- Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике. М.: Книжный дом «Либроком», 2011. 288 с.
- Кубрякова Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (Опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца XX века. М.: Ин-т языкознания РАН, 1995. С. 144-238.
- Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
- Фурс Л. А. Коллективные и индивидуальные аспекты когниции в синтаксисе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 2. С. 92-99.
- Чернявская В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учеб. пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 248 с.
- Halliday M. An Introduction to Functional Grammar. London: Arnold, 1994. 439 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 16 августа 2013.
Ключевые слова
- рекламный дискурс
- англоязычная реклама
- русскоязычная реклама
- когнитивное миромоделирование
- текстовый мир
- дискурсивный мир
- advertising discourse
- English-language advertising
- Russian-language advertising
- cognitive world modelling
- text world
- discourse world
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»