• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА

Аннотация

В данной работе рассматривается герменевтический аспект внутреннего монолога. Авторы определили внутренний монолог как отдельный объект риторического и герменевтического анализа, исследовали особенности его стилистического функционирования. В статье приводятся примеры применения таких техник выведения реципиента в рефлективную позицию, как техники актуализации и ритмизации прозаического текста.

Источники

  1. Антипова А. М. Ритмическая система английской речи. М.: Высшая школа, 1984. 120 с.
  2. Богин Г. И. Филологическая герменевтика. Калинин: КГУ, 1982. 50 с.
  3. Кубрякова Е. С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика. М.: Высшая школа, 2001. Т. 1. С. 72-81.
  4. Марченко О. И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М.: Наука, 1994. 191 с.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2011. 713 с.
  6. Токарева В. Римские каникулы: повести и рассказы. М.: ЛОКИД, 1996. 412 с.
  7. Улицкая Л. Сквозная линия [Электронный ресурс]: рассказы и повести. URL: http://fictionbook. ws/prose_/prose_contemporary/lyudmila-ulickaya-skvoznaya-liniya.html (дата обращения: 16.07.2013).
  8. Чехов А. П. Собрание сочинений. Рассказы. М.: Наука, 1968. Т. 1. 198 с.
  9. Шолохов М. А. Тихий Дон. Л.: Лениздат, 1981. Кн. 1, 2. 670 с.

Информация об авторах

Макеева Марина Николаевна

Тамбовский государственный технический университет

Никулина Наталия Ивановна

Тамбовский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • внутренний монолог
  • герменевтический анализ
  • читатель-реципиент
  • техники актуализации и ритмизации прозаического текста
  • inner monologue
  • hermeneutical analysis
  • reader-recipient
  • techniques of prosaic text actualization and rhythmization

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)