• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация

В статье исследуются тексты рекламных образовательных объявлений как один из жанров образовательного дискурса. Исследование проводится на материале немецкого языка. Анализируются семантические особенности на основе выявленных ассоциативных рядов. Семантические особенности находят свое выражение в рациональной и эмоциональной аргументации. Особое внимание уделяется содержанию образовательных объявлений и их лексическому наполнению.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
  2. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация // Сборник работ. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
  3. Дьякова Е. Ю. Дискурсивные стратегии образовательного дискурса // Язык, коммуникация и социальная среда: межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГУ, 2006. Вып. 4. С. 149-155.
  4. Караулов Ю. Н., Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Дейка Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. C. 3-9.
  5. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: ВГУ, 2003. 175 с.
  6. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: МГУ, 2004. 96 c.
  7. Морсова К. А. Интерпретация рекламного креолизованного дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4. С. 124-126.
  8. Павлова В. С. Лингвистические и коммуникативные особенности текста в дискурсе наружной рекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3. Ч. 2. С. 158-171.
  9. Сахарный Л. В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. М., 1991. С. 221-237.
  10. Baumgart M. Die Sprache der Anzeigewerbung. Eine linguistische Analyse aktueller Werbeslogans. Heidelberg: Physica Verlag, 1992. 342 S.
  11. Bussmann H. Lexikon der Sprachwissenschaft. Stuttgart: Körner, 1990. 1304 S.
  12. Gusejnova Innara A. Über einige Besonderheiten der modernen Werbetexte // Das Wort, Germanistisches Jahrbuch 2000/2001, DAAD. M.: «Metatext» Ltd., 2000-2001. S. 85-93.
  13. Janich N. Werbesprache. Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Gunter Narr Verlag, 2001. 271 S.

Информация об авторах

Дубровская Нина Алексеевна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • дискурс
  • семантика
  • рекламный текст
  • рекламное образовательное объявление
  • рекламное обращение
  • рациональная и эмоциональная аргументация
  • ассоциативные ряды
  • discourse
  • semantics
  • advertising text
  • educational advertisement
  • advertising message
  • rational and emotional argumentation
  • associative arrays

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)