• Научная статья
  • 16 августа 2013
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОМОЩИ СИМУЛЯЦИИ В ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ ТЕКСТОВ СМИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье раскрывается содержание понятия «симуляция», демонстрируются возможности использования данного вида упражнения для реализации коммуникативно-интерактивного подхода в обучении чтению и обсуждению текстов СМИ на занятиях по английскому языку с китайскими студентами-филологами. Представлена краткая характеристика эксперимента по применению данного упражнения на практике и обсуждаются его результаты.

Источники

  1. Баграмова Н. В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения эффективности овладения иностранным языком // Материалы XXXI Межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов (11-16 марта 2002 г., СПбГУ). СПб., 2002. Вып. 18. С. 3-6.
  2. Беловинцева Е. Г., Иванов О. П. Читаем газету, обсуждаем международную политику. М.: Р. Валент, 2007. 107 с.
  3. Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. 1995. № 4. С. 3-6.
  4. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. 432 с.
  5. Лебедева М. С., Фролова Г. М. Язык средств массовой информации Великобритании и США. М.: Рема, 2002. 161 с.
  6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1988. 127 с.
  7. Телень Э. Ф., Полевая М. Ю. Язык английской и американской прессы. М.: Высшая школа, 2006. 117 с.
  8. Caré J.-M., Debyser F. Jeu, langage et créativité. Les jeux dans la classe de français. Paris: Hachette, 1978. 170 p.
  9. Carton F., Duda R. Production orale: comment mettre en place des strategies d’enseignement apprentissage [Электронный ресурс] // Melanges pedagogiques. 1988. P. 3-13. URL: http://www.atilf.fr/IMG/pdf/melanges/1carton-duda.pdf (дата обращения: 21.07.2013).
  10. Dainty P. Newspaper Articles to Get Teenagers Talking. London: Scholastic, 2006. 87 p.
  11. Grundy P. Newspapers. Oxford: Oxford University Press, 1993. 134 p.
  12. Hatch E. Discourse Analysis and Second Language Acquisition // Second Language Acquisition: A Book of Readings / ed. by E. Hatch. Rowley, Mass.: Newbury House, 1978. P. 401-435.
  13. Jones K. Simulations in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1982. 128 p.
  14. López J. S. Jeux communicatifs et enseignement / apprentissage des langues étrangères [Электронный ресурс]. URL: http://www.ugr.es/~jsuso/publications/Jeux%20communicatifs.pdf (дата обращения: 21.07.2013).
  15. Pavlik C. Hot Topics. Boston, MA: Heinle-Cengage, 2005. 216 p.
  16. Rivers W. M. Interaction as the Key to Teaching Language for Communication // Interactive Language Teaching / ed. by W. M. Rivers. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. P. 3-16.

Информация об авторах

Мезенцева Дарья Александровна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 августа 2013.

Ключевые слова

  • симуляция
  • ролевая игра
  • инсценировка
  • прием драматизации
  • коммуникативно-интерактивный подход
  • интеракция
  • simulation
  • role play
  • dramatization
  • dramatization technique
  • communicative-interactive approach
  • interaction

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)