• Научная статья
  • 3 сентября 2013
  • Открытый доступ

КИНОНАРРАТИВ КАК ОБЪЕКТ НАРРАТОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Аннотация

Статья посвящена описанию кинофильмов как нарративов, обладающих пространственно-временными и причинно-следственными характеристикам. Предпринята попытка междисциплинарного исследования, в котором методы анализа литературных произведений применяются к кинонарративам. Проведен нарратологический анализ двух фильмов о Синей Бороде, выявлена специфика передачи голоса нарратора и точки зрения персонажей. Проанализированы особенности фокализации, темпоральной структуры, музыкального оформления кинонарративов.

Источники

  1. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
  2. Chatman S. Coming to Terms. The Rhetoric of Narrative in Fiction and Film. Ithaca: Cornell University Press, 1990. 240 p.
  3. Fludernik M. Histories of Narrative Theories (II) // A Companion to Narrative Theory / ed. By Phelan J., Rabinowitz P. Malden: Blackwell Publishing, 2005. P. 36-59.
  4. Fulton H. Narrative and Media. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. 329 p.
  5. Genette G. Narrative Discourse: an Essay in Method. Ithaca: Cornell University Press, 1980. 285 p.
  6. Narratology in the Age of Cross-Disciplinary Narrative Research / ed. by Heinen S., Sommer R. Berlin – N. Y.: Walter de Gruyter, 2009. 309 p.
  7. New Perspectives on Narrative Perspective / ed. by Van Peer W., Chatman S. Albany: Sunny Press, 2001. 398 p.

Информация об авторах

Ефименко Виктория Антоновна

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Украина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 сентября 2013.

Ключевые слова

  • кинонарратив
  • диегезис
  • кинематографический нарратор
  • фокализация
  • нарратологический анализ
  • film narrative
  • diegesis
  • cinematic narrator
  • focalization
  • narratological analysis

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)