ЗАЯВЛЕНИЕ О МИССИИ КАК ЖАНР, ЗАДАЮЩИЙ СИСТЕМУ КОНВЕНЦИЙ
Аннотация
В статье обсуждаются особенности жанра заявления о миссии на русском языке. Этот жанр, сочетающий средства официально-делового и публицистического стилей, определяет контекст для внутренней и внешней организационной коммуникации, а при размещении на официальном сайте компании – и для массовой коммуникации. Контекст служит основой для всех форм повседневной коммуникации компании или организации, задавая систему конвенций.
Источники
- Дейк ван Т. А. Дискурс и власть: репрезентация доминирования в языке и коммуникации / пер. с англ. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 344 с.
- Евтушенко О. А. Корпоративность: современная характеристика организационной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 2. С. 69-73.
- Колтунова М. В. Конвенции как прагматический фактор делового диалогического общения. М.: Акад. гуманитар. исслед., 2005. 228 с.
- Мильнер Б. З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2000. 480 с.
- Мирошниченко А. А. Когда умрут газеты. М.: Книжный мир, 2011. 224 с.
- Миссия, взгляды, ценности [Электронный ресурс]. URL: http://www.coca-colarussia.ru/company/mission.html (дата обращения: 21.04.2012).
- Миссия и стратегия [Электронный ресурс]. URL: http://www.nornik.ru/about/mission/ (дата обращения: 21.04.2012).
- Погосян В. А. Заявление о миссии как гибридный речевой жанр // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. № 133. С. 79-93.
Финансирование
Статья подготовлена при поддержке Программы стратегического развития РГГУ.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 27 сентября 2013.
Ключевые слова
- деловой дискурс
- медиа-дискурс
- жанр
- конвенции
- заявление о миссии
- business discourse
- media discourse
- genre
- conventions
- mission statement
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»