• Научная статья
  • 27 сентября 2013
  • Открытый доступ

РЕЧЬ КАК ЖАНР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

Аннотация

В статье анализируются речи, опубликованные в педагогических изданиях второй половины XIX – начала XX в. Делается вывод о публицистическом характере этих текстов. Авторы, преподаватели-словесники, используя традиционный жанр речи, нередко затрагивают актуальные проблемы школьного литературного образования и воспитания подрастающего поколения.

Источники

  1. Арепьев Н. В. Я. Стоюнин и молодое поколение // Народная школа. 1889. № 1. С. 17-25.
  2. Витберг Ф. В. Я. Стоюнин // Педагогический сборник. 1899. № 1. С. 79-98.
  3. Келтуяла В. Поэзия как орудие воспитания // Русская школа. 1904. № 12. С. 77-81.
  4. Лебедев В. Воспоминания о Федоре Ивановиче Буслаеве // Педагогический сборник. 1898. № 1. С. 106-109.
  5. Незеленов А. Речь о Фонвизине // Женское образование. 1882. № 8. С. 529-542.
  6. Петров Н. Парадоксы о преподавании художественной литературы // Русская школа. 1905. № 9. С. 189-202.
  7. Поливанов Л. Стоюнин Владимир Яковлевич как автор учебных руководств по русскому языку и словесности // Гимназия. 1889. № 1. С. 15-29.
  8. Филонов А. А. Н. Островский и значение театра в деле воспитания // Гимназия. 1890. С. 485-496.
  9. Флёров А. П. Государственное значение школьного учителя и год работы в педагогическом отделе // Педагогический сборник. 1909. № 11. С. 492-504.
  10. Царевский А. А. Значение русской словесности в национальном русском образовании. Казань, 1893. 104 с.
  11. Чертов В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1994. 129 с.
  12. Шереметьевский В. П. Слово в защиту живого слова в связи с вопросом об объяснительном чтении. М., 1886. 115 с.

Информация об авторах

Лазарев Юрий Васильевич

Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 27 сентября 2013.

Ключевые слова

  • ораторская проза
  • педагогическая журналистика
  • публицистические жанры
  • речь
  • oratorical prose
  • pedagogical journalism
  • journalistic genres
  • speech

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)