РЕЧЬ КАК ЖАНР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ
Аннотация
В статье анализируются речи, опубликованные в педагогических изданиях второй половины XIX – начала XX в. Делается вывод о публицистическом характере этих текстов. Авторы, преподаватели-словесники, используя традиционный жанр речи, нередко затрагивают актуальные проблемы школьного литературного образования и воспитания подрастающего поколения.
Источники
- Арепьев Н. В. Я. Стоюнин и молодое поколение // Народная школа. 1889. № 1. С. 17-25.
- Витберг Ф. В. Я. Стоюнин // Педагогический сборник. 1899. № 1. С. 79-98.
- Келтуяла В. Поэзия как орудие воспитания // Русская школа. 1904. № 12. С. 77-81.
- Лебедев В. Воспоминания о Федоре Ивановиче Буслаеве // Педагогический сборник. 1898. № 1. С. 106-109.
- Незеленов А. Речь о Фонвизине // Женское образование. 1882. № 8. С. 529-542.
- Петров Н. Парадоксы о преподавании художественной литературы // Русская школа. 1905. № 9. С. 189-202.
- Поливанов Л. Стоюнин Владимир Яковлевич как автор учебных руководств по русскому языку и словесности // Гимназия. 1889. № 1. С. 15-29.
- Филонов А. А. Н. Островский и значение театра в деле воспитания // Гимназия. 1890. С. 485-496.
- Флёров А. П. Государственное значение школьного учителя и год работы в педагогическом отделе // Педагогический сборник. 1909. № 11. С. 492-504.
- Царевский А. А. Значение русской словесности в национальном русском образовании. Казань, 1893. 104 с.
- Чертов В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1994. 129 с.
- Шереметьевский В. П. Слово в защиту живого слова в связи с вопросом об объяснительном чтении. М., 1886. 115 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 27 сентября 2013.
Ключевые слова
- ораторская проза
- педагогическая журналистика
- публицистические жанры
- речь
- oratorical prose
- pedagogical journalism
- journalistic genres
- speech
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»