• Научная статья
  • 15 октября 2013
  • Открытый доступ

КУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ ОБОРОТНИЧЕСТВА В РОМАНАХ-ФЭНТЕЗИ М. СЕМЕНОВОЙ О ВОЛКОДАВЕ

Аннотация

Статья посвящена функциям древней культурной модели оборотничества в авторской модели фэнтези. Анализ текста показывает, что герой-человек по мере развития сюжета постепенно «сливается» со своей зооморфной ипостасью, сохраняя функции защитника слабых и борца со злом. Делается вывод о положительной семантике оборотничества в романах М. Семеновой.

Источники

  1. Головчинер В. Е. К проблеме понятия «культурная модель». Системы и модели в литературоведении (размышления на заданную тему) // Трансформация и функционирование культурных моделей в русской литературе: материалы Третьей всеросс. науч. конф. с междунар. участием. Томск, 2008. С. 3-11.
  2. Королькова Я. В. Семантика имени заглавного героя в цикле романов-фэнтези М. Семеновой о Волкодаве // Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: сб. тр. VIII Международной научно-практической конференции. Томск, 2010. Ч. 2. С. 217-221.
  3. Семенова М. Волкодав. Знамение пути: роман. СПб.: Азбука-классика, 2003. 416 с.
  4. Семенова М. Волкодав. Право на поединок: роман. СПб.: Азбука; Терра, 1996. 528 с.
  5. Семенова М. Волкодав: роман. М. − СПб., 1998. 640 с.
  6. Семенова М. Волкодав. Самоцветные горы: роман. М. − СПб., 2004. 408 с.

Информация об авторах

Королькова Яна Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 октября 2013.

Ключевые слова

  • культурная модель
  • авторская модель
  • архаика
  • оборотничество
  • русское фэнтези
  • функция героя
  • cultural model
  • author’s model
  • archaic character
  • lycanthropy
  • Russian fantasy
  • hero’s function

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)