• Научная статья
  • 15 октября 2013
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА СОБЫТИЯ В ГАЗЕТНОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НИЖЕГОРОДСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ)

Аннотация

В статье рассматривается вопрос соотношения действительности и ее образа, отраженного в газетном тексте. Анализируются причины различий реальных событий и их языкового воплощения в средствах массовой информации. Отдельное внимание уделяется выделению языковых средств, помогающих адресанту текста трансформировать образ реальности в соответствии со своими задачами. На основе проведенного анализа делается вывод о сознательном искажении действительности в информационных сообщениях СМИ с целью манипулятивного воздействия на адресата.

Источники

  1. Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия / общ. ред. В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1987. 464 с.
  2. Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. 576 с.
  3. Грушевская Е. С. Текстовая категория событие: информационно-концептуальная и информационно-коммуникативная модели представления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. Майкоп, 2009. № 2. С. 118-120.
  4. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.
  5. Негрышев А. А. Аспекты речевого воздействия в новостях СМИ. Владимир: ВГТУ, 2009. 144 с.
  6. Нижегородская правда. 2012. 03 марта.
  7. Нижегородский рабочий. 2010. 20 июля.
  8. Нижегородский рабочий. 2010. 21 июля.

Информация об авторах

Мякишева Татьяна Владимировна

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 октября 2013.

Ключевые слова

  • манипуляция
  • скрытое языковое воздействие
  • средства массовой информации
  • дискурс
  • трансформация семантики
  • информация
  • миф
  • manipulation
  • hidden linguistic impact
  • media
  • discourse
  • transformation of semantics
  • information
  • myth

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)