• Научная статья
  • 31 октября 2013
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ ЖЕНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В АСПЕКТЕ ПРАГМАЛИНГВИСТИКИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются понятие дискурс, его особая форма – политический дискурс, речевое поведение национального председателя партии «Зеленых» в Германии Клаудии Рот, ее умение применять различные языковые средства в политической коммуникации. Основное внимание уделяется анализу лингвостилистических и прагмалингвистических средств, реализующихся в текстах её политических речей.

Источники

  1. Гаджиев К. С. Политическая наука: пособие для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов. М.: Сорос – международные отношения, 1994. 400 с.
  2. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 304 с.
  3. Дудецкая А. Н. Гендерная специфика коммуникативного поведения немецких политических деятелей: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2009. 24 с.
  4. Roth Cl. Kommunalwahlkampf Niedersachsen [Электронный ресурс]. URL: http://www.claudia-roth.de/reden/volltext-reden/?tx_ttnews%5Btt_news%5D=68279&cHash=f656584fcc7107435b4bfe5d374de9e9 (дата обращения: 10.09.2013).

Информация об авторах

Цветкова Екатерина Борисовна

Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 октября 2013.

Ключевые слова

  • политический дискурс
  • гендер
  • публичная речь
  • лингвостилистический потенциал
  • прагмалингвистические средства
  • political discourse
  • gender
  • public speech
  • linguo-stylistic potential
  • pragma-linguistic means

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)