• Научная статья
  • 31 октября 2013
  • Открытый доступ

О ПОЭТИКЕ «СТАЛИНСКОГО» СТИХОТВОРЕНИЯ В. С. ВЫСОЦКОГО

Аннотация

В статье рассматривается наиболее раннее из известных нам стихотворений В. С. Высоцкого «Моя клятва» (1953), посвященное смерти Сталина. Сквозь шаблонную риторику эпохи в нем «просвечивают», с одной стороны, формальные приемы его зрелой поэзии, а с другой, − свойственная ему «эмблематичность» художественного мышления, что позволяет говорить о формировании важнейших черт поэтики Высоцкого на самом раннем этапе его творческой биографии.

Источники

  1. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: в 5-ти т. Тула: Тулица, 1993. Т. 1. 402 с.
  2. Новиков В. И. Высоцкий. М.: Мол. гвардия, 2002. 496 с.
  3. Шаулов С. М. Высоцкое барокко // Скобелев А. В., Шаулов С. М. Наш Высоцкий. Уфа: ARC, 2012. С. 168-169.
  4. Шаулов С. М. Эмблема у Высоцкого // Скобелев А. В., Шаулов С. М. Наш Высоцкий. Уфа: ARC, 2012. С. 186-209.

Финансирование

Статья написана при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. (проект «Национальное и вселенское в поэзии В. С. Высоцкого»; Соглашение № 14.В37.21.1005).

Информация об авторах

Шаулов Сергей Михайлович

Башкирский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 октября 2013.

Ключевые слова

  • Высоцкий
  • сталинизм
  • эмблема
  • риторическая природа образа
  • творческая эволюция
  • поэтика
  • Vysotskii
  • Stalinism
  • emblem
  • rhetorical nature of image
  • creative evolution
  • poetics

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)