• Научная статья
  • 12 ноября 2013
  • Открытый доступ

СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ЛЕКСИКИ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В МАССМЕДИЙНЫХ ТЕКСТАХ НА ТАТАРСКОМ И УДМУРТСКОМ ЯЗЫКАХ

Аннотация

Данная статья посвящена выявлению семантико-стилистического своеобразия цветообозначений в татарском и удмуртском языках. Методом сопоставления употребления слов, обозначающих цвет, в массмедийных текстах наглядно продемонстрировано своеобразие цветового восприятия и его актуализации у носителей разных лингвокультур, раскрыта национально-культурная специфика публицистических текстов с позиции взаимодействия культур.

Источники

  1. Выродова А. С. Семантико-стилистические особенности цветообозначений в массмедийных текстах // Журналистика и медиаобразование в XXI веке: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. 368 с.
  2. Њечбур: газета. 2012. № 31-35.
  3. Идел: журнал. 2012. № 6.
  4. Казан утлары: журнал. 2012. № 7, № 8.
  5. Кенеш: журнал. 2011. № 2, № 5-6, № 8, № 9.
  6. Кизили: журнал. 2010. Толшор.
  7. Мирас: журнал. 2009. № 1.
  8. Сөембикә: журнал. 2012. № 6.
  9. Татарстан: журнал. 2010. № 12.
  10. Шәһри Казан: газета. 2012. № 90-92.

Информация об авторах

Акулина Людмила Владимировна

Институт языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова Академия наук Республики Татарстан

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 ноября 2013.

Ключевые слова

  • цветообозначение
  • массмедийный текст
  • семантика
  • колоратив
  • этноязыковое сознание
  • лингвокультура
  • colour naming
  • mass media text
  • semantics
  • colorative
  • ethno-linguistic consciousness
  • linguistic culture

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)