• Научная статья
  • 12 ноября 2013
  • Открытый доступ

СУДЬБА РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ПЬЕСЕ ТОМА СТОППАРДА «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ТЫ-СВОБОДЫ-ПОПРОСИ»

Аннотация

Статья посвящена исследованию форм репрезентаций авторского отношения к цивилизаторскому дискурсу в осмыслении русской истории в западноевропейской культуре. Анализ темы несвободы на содержательном уровне в неразрывном единстве с принципом парадокса в тексте Тома Стоппарда выявляет несостоятельность тоталитарной системы в его противостоянии рефлексирующему сознанию русского интеллигента.

Источники

  1. Стоппард Т. В закрытом обществе главной провокацией является смелость: интервью [Электронный ресурс] // Новая газета. 2011. 25 сентября. URL: http://www.novayagazeta.ru/arts/48674.html (дата обращения: 22.09.2013).
  2. Стоппард Т. До-ре-ми-фа-соль-ля-си-ты-свободы-попроси // Иностранная литература. 2012. № 12. С. 137-163.
  3. Stoppard T. Dogg's Hamlet, Cahoot's Macbeth. London: Faber and Faber, 1980. 79 p.
  4. Stoppard T. Every Good Boy Deserves Favour [Электронный ресурс]. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1994. URL: http://www.drama21c.kr/writers/stoppard/everygoodboy.htm (дата обращения: 22.09.2013).
  5. Stoppard T. Every Good Boy Deserves Favour and Professional foul: two plays. N. Y.: Grove Press, 1978. 124 p.

Информация об авторах

Вафина Алсу Хадиевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 ноября 2013.

Ключевые слова

  • постмодернизм
  • театр абсурда
  • Том Стоппард
  • «диссидентские пьесы»
  • автор
  • герой
  • нарратор
  • post-modernism
  • absurd theater
  • Tom Stoppard
  • «dissident plays»
  • author
  • hero
  • narrator

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)