СУДЬБА РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ПЬЕСЕ ТОМА СТОППАРДА «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ТЫ-СВОБОДЫ-ПОПРОСИ»
Аннотация
Статья посвящена исследованию форм репрезентаций авторского отношения к цивилизаторскому дискурсу в осмыслении русской истории в западноевропейской культуре. Анализ темы несвободы на содержательном уровне в неразрывном единстве с принципом парадокса в тексте Тома Стоппарда выявляет несостоятельность тоталитарной системы в его противостоянии рефлексирующему сознанию русского интеллигента.
Источники
- Стоппард Т. В закрытом обществе главной провокацией является смелость: интервью [Электронный ресурс] // Новая газета. 2011. 25 сентября. URL: http://www.novayagazeta.ru/arts/48674.html (дата обращения: 22.09.2013).
- Стоппард Т. До-ре-ми-фа-соль-ля-си-ты-свободы-попроси // Иностранная литература. 2012. № 12. С. 137-163.
- Stoppard T. Dogg's Hamlet, Cahoot's Macbeth. London: Faber and Faber, 1980. 79 p.
- Stoppard T. Every Good Boy Deserves Favour [Электронный ресурс]. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1994. URL: http://www.drama21c.kr/writers/stoppard/everygoodboy.htm (дата обращения: 22.09.2013).
- Stoppard T. Every Good Boy Deserves Favour and Professional foul: two plays. N. Y.: Grove Press, 1978. 124 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 ноября 2013.
Ключевые слова
- постмодернизм
- театр абсурда
- Том Стоппард
- «диссидентские пьесы»
- автор
- герой
- нарратор
- post-modernism
- absurd theater
- Tom Stoppard
- «dissident plays»
- author
- hero
- narrator
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»