• Научная статья
  • 12 ноября 2013
  • Открытый доступ

СКРЫТОЕ И ЯВНОЕ В ЭРГОНИМАХ РОССИЙСКОГО ГОРОДА

Аннотация

Статья посвящена анализу эргонимов типичного российского города с точки зрения семантики и прагматики. Был проведен анализ эргонимов, созданных при помощи метафорического переноса. Данный способ образования эргонимов является одним из самых распространенных у имядателей. Кроме того, в процессе анализа нами были выделены основные способы языкового манипулирования в эргонимии: ассоциация, мотивация, скрытые сравнения, обозначение широты ассортимента и качества оказываемых услуг, экстралингвистические факторы и др.

Источники

  1. Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=102994 (дата обращения: 12.02.2013).
  2. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 288 с.
  3. Костомаров В. Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики. М., 2005. 289 с.
  4. Носенко Н. В. Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: дисс. … к. филол. н. Новосибирск, 2007. 218 с.
  5. Харченко В. К. Функции метафоры. Воронеж, 1992. 88 с.

Информация об авторах

Курбанова Малика Гумаровна

Астраханский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 ноября 2013.

Ключевые слова

  • эргоним
  • имплицитная информация
  • языковое манипулирование
  • метафорическая онимизация
  • графическая игра
  • апеллятив
  • ergonym
  • implicit information
  • language manipulation
  • metaphoric onimization
  • graphical play
  • common noun

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)