СКРЫТОЕ И ЯВНОЕ В ЭРГОНИМАХ РОССИЙСКОГО ГОРОДА
Аннотация
Статья посвящена анализу эргонимов типичного российского города с точки зрения семантики и прагматики. Был проведен анализ эргонимов, созданных при помощи метафорического переноса. Данный способ образования эргонимов является одним из самых распространенных у имядателей. Кроме того, в процессе анализа нами были выделены основные способы языкового манипулирования в эргонимии: ассоциация, мотивация, скрытые сравнения, обозначение широты ассортимента и качества оказываемых услуг, экстралингвистические факторы и др.
Источники
- Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=102994 (дата обращения: 12.02.2013).
- Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 288 с.
- Костомаров В. Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики. М., 2005. 289 с.
- Носенко Н. В. Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: дисс. … к. филол. н. Новосибирск, 2007. 218 с.
- Харченко В. К. Функции метафоры. Воронеж, 1992. 88 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 ноября 2013.
Ключевые слова
- эргоним
- имплицитная информация
- языковое манипулирование
- метафорическая онимизация
- графическая игра
- апеллятив
- ergonym
- implicit information
- language manipulation
- metaphoric onimization
- graphical play
- common noun
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»