ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ: АНАЛИЗ ТЕОРИЙ УЧЕНИЯ
Аннотация
В статье анализируются идеи основных теорий учения, которые могут быть задействованы в формировании представлений и построении моделей процесса учения при проектировании курса английского языка для специальных целей. Показано влияние различных теорий учения – бихевиоризма, ментализма, когнитивной теории, аффективного взгляда на процесс учения, теории овладения новым языком – на преподавание иностранного языка для специальных целей.
Источники
- Бим И. Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 1984. № 6. С. 17-24.
- Поляков О. Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: учеб. пособие. М.: НВИ – Тезаурус, 2003. 186 с.
- Поляков О. Г. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. 192 с.
- Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дисс. … докт. пед. наук. Тамбов, 2004. 306 с.
- Anderson R. C., Ausubel D. A. Readings in the Psychology of Cognition. N. Y.: Holt; Rinehart and Winston, 1965. 355 p.
- Ausubel D. A. Educational Psychology: a Cognitive View. N. Y.: Holt; Rinehart and Winston, 1968. 704 p.
- Ausubel D. P., Novak J. D., Hanesian H. Educational Psychology: a Cognitive View. N. Y.: Holt; Rinehart and Winston, 1978. 488 p.
- Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. 2nd ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Regents, 1987. 280 p.
- Chomsky N. A Review of B. F. Skinner's 'Verbal Behavior' // Language. 1959. Vol. 35/1. P. 26-58.
- Hutchinson Т., Waters A. English for Specific Purposes: a Learning-Centred Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p.
- Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Oxford: Pergamon Press, 1982. 415 p.
- Krashen S. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Oxford: Pergamon Press, 1981. 326 p.
- Munby J. Communicative Syllabus Design. Cambridge: Cambridge University Press, 1978. 420 p.
- Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. 180 p.
- Rivers W. M. The Psychologist and the Foreign Language Teacher. Chicago: University of Chicago Press, 1964. 202 p.
- Smith F. Comprehension and Learning. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1975. 512 p.
- Stevick E. Memory, Meaning and Method. Rowley, Mass.: Newbury House, 1976. 324 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 22 ноября 2013.
Ключевые слова
- английский язык для специальных целей
- теория учения
- проектирование курса
- бихевиоризм
- ментализм
- когнитивная теория
- аффективные факторы
- овладение языком
- English for specific purposes
- theory of learning
- designing course
- behaviorism
- mentalism
- cognitive theory
- affective factors
- language acquisition
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»