• Научная статья
  • 22 ноября 2013
  • Открытый доступ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ: АНАЛИЗ ТЕОРИЙ УЧЕНИЯ

Аннотация

В статье анализируются идеи основных теорий учения, которые могут быть задействованы в формировании представлений и построении моделей процесса учения при проектировании курса английского языка для специальных целей. Показано влияние различных теорий учения – бихевиоризма, ментализма, когнитивной теории, аффективного взгляда на процесс учения, теории овладения новым языком – на преподавание иностранного языка для специальных целей.

Источники

  1. Бим И. Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 1984. № 6. С. 17-24.
  2. Поляков О. Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: учеб. пособие. М.: НВИ – Тезаурус, 2003. 186 с.
  3. Поляков О. Г. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. 192 с.
  4. Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дисс. … докт. пед. наук. Тамбов, 2004. 306 с.
  5. Anderson R. C., Ausubel D. A. Readings in the Psychology of Cognition. N. Y.: Holt; Rinehart and Winston, 1965. 355 p.
  6. Ausubel D. A. Educational Psychology: a Cognitive View. N. Y.: Holt; Rinehart and Winston, 1968. 704 p.
  7. Ausubel D. P., Novak J. D., Hanesian H. Educational Psychology: a Cognitive View. N. Y.: Holt; Rinehart and Winston, 1978. 488 p.
  8. Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. 2nd ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Regents, 1987. 280 p.
  9. Chomsky N. A Review of B. F. Skinner's 'Verbal Behavior' // Language. 1959. Vol. 35/1. P. 26-58.
  10. Hutchinson Т., Waters A. English for Specific Purposes: a Learning-Centred Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p.
  11. Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Oxford: Pergamon Press, 1982. 415 p.
  12. Krashen S. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Oxford: Pergamon Press, 1981. 326 p.
  13. Munby J. Communicative Syllabus Design. Cambridge: Cambridge University Press, 1978. 420 p.
  14. Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. 180 p.
  15. Rivers W. M. The Psychologist and the Foreign Language Teacher. Chicago: University of Chicago Press, 1964. 202 p.
  16. Smith F. Comprehension and Learning. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1975. 512 p.
  17. Stevick E. Memory, Meaning and Method. Rowley, Mass.: Newbury House, 1976. 324 p.

Информация об авторах

Поляков Олег Геннадиевич

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 ноября 2013.

Ключевые слова

  • английский язык для специальных целей
  • теория учения
  • проектирование курса
  • бихевиоризм
  • ментализм
  • когнитивная теория
  • аффективные факторы
  • овладение языком
  • English for specific purposes
  • theory of learning
  • designing course
  • behaviorism
  • mentalism
  • cognitive theory
  • affective factors
  • language acquisition

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)