• Научная статья
  • 22 ноября 2013
  • Открытый доступ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ «ДАЛЕКО – БЛИЗКО» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ЗНАНИЯ И ПАМЯТИ

Аннотация

В статье исследуется организация пространства знания и памяти посредством анализа лексических единиц со значениями «далеко», «близко» на материале говоров Среднего Приобья. Впервые на диалектном материале выявляются особенности соотношения семантики пространственной лексики со значением «знать», «видеть», «слышать», «помнить». Исследование проводилось в лингвокультурологическом аспекте. В результате проведенной работы было доказано, что универсальная семантическая оппозиция «далеко – близко» на лексическом и семантическом уровнях служит ориентиром в пространстве знания и памяти.

Источники

  1. Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. М.: Владос, 1996. 416 с.
  2. Падучева Е. В. Выводима ли способность подчинять косвенный вопрос из семантики слова? // Логический анализ языка: знание и мнение. М.: Наука, 1988. С. 33-46.
  3. Савчук Г. В. Отражение в русской фразеологии пространственной модели мира: автореф. дисс. … к. филол. н. Орел, 1995. 23 с.

Информация об авторах

Смолякова Наталия Сергеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 ноября 2013.

Ключевые слова

  • лексические единицы со значением пространства
  • семантическая оппозиция «далеко – близко»
  • говоры Среднего Приобья
  • лингвокультурология
  • категории памяти и знания
  • lexical units with meaning of space
  • semantic opposition “far – near”
  • dialects of the Middle Ob region
  • linguo-culturology
  • categories of memory and knowledge

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)