• Научная статья
  • 29 ноября 2013
  • Открытый доступ

ИНОЯЗЫЧНЫЕ ВКРАПЛЕНИЯ В ИНДИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Аннотация

Статья посвящена изучению иноязычных вкраплений в англоязычном индийском педагогическом дискурсе. Автор рассматривает культурно-исторические причины использования иноязычных элементов в исследованиях, посвященных философско-педагогическому наследию Индии. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что вкрапления являются коммуникативно адекватным средством сознательной языковой дифференциации в условиях квазиэквивалентности базовых концептов педагогики Востока и Запада.

Источники

  1. Азад А. К. Концепция человека и проблемы образования на Востоке и Западе // Открытие Индии: философские и эстетические воззрения в Индии ХХ века. М.: Художественная литература, 1987. С. 572-577.
  2. Курченкова Е. А. Реализация языковой политики в странах Британского Содружества в постколониальный период // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (21): в 2-х ч. Ч. II. С. 116-118.
  3. Манина С. И. Прагматические функции иноязычных вкраплений [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. Вып. 1. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskie-funktsii-inoyazychnyh-vkrapleniy (дата обращения: 17.10.2013).
  4. Норлусенян В. С. Иноязычные вкрапления: современное состояние проблемы // Вестник Новгородского гос. ун-та. 2010. № 57. С. 63-66.
  5. Супрунова Л. Л. Роль колониализма в развитии просвещения Индии // Педагогика. 1996. № 5. С. 114-119.
  6. Aurobindo S. A System of National Education // The Complete Works of Sri Aurobindo. Pondicherry: Sri Aurobindo Ashram Press, 2003. Vol. 1: Early Cultural Writings.
  7. Biswas N. B. Indian Philosophy of Education and Pedagogy: An Essential Proposition [Электронный ресурс] // URL: http://www.azimpremjiuniversity.edu.in/sites/default/files/userfiles/files/Prof_Nikunj_Biswas.pdf (дата обращения 1.10.2013).
  8. Jain S. The Poet's Challenge to Schooling: Creative Freedom for the Human Soul – A Generative and Critical Analysis of Rabindranath Tagore's Innovations in Shiksha. Shikshantar, 2001. 138 p.
  9. Macaulay T. B. Minute of 2 February 1835 on Indian Education // Macaulay. Prose and Poetry / selected by G. M. Young. Cambridge MA: Harvard University Press, 1957. P. 721-729.
  10. Raina V. K. Indigenizing Teacher Education in Developing Countries: The Indian Context // Prospects. 1999. Vol. XXIX. No. 1. P. 5-25.
  11. Sharma R. Decentralisation, Professionalism and the School System in India // Economic and Political Weekly. 2000. Vol. XXXIX. No. 28. P. 3765-3774.
  12. Tagore R. Personality: Lectures Delivered in America. New Delhi: Macmillan India Ltd., 1995. 184 p.

Информация об авторах

Тененёва Наталья Витальевна

Юго-Западный государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 ноября 2013.

Ключевые слова

  • иноязычное вкрапление
  • педагогический дискурс
  • дифференцирующий языковой знак
  • языковая картина мира
  • семантизация иноязычных элементов
  • foreign inclusion
  • pedagogical discourse
  • differentiative language mark
  • language world picture
  • semantization of foreign elements

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)