• Научная статья
  • 12 декабря 2013
  • Открытый доступ

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ И САТИРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ГАМИЛЯ АФЗАЛА 1960-70-Х ГГ.

Аннотация

В статье рассматривается комический компонент в татарском рассказе 1960-70-х гг. на материале анализа рассказов Г. Афзала. Отмечается, что пародирование, приемы «эзопова письма» позволяли прозаику создавать сатирическую модель социалистического общества. Такие приемы «эзопова языка», как воссоздание анекдотических ситуаций, гротесково-пародийных и условно-аллегорических форм, различных вариантов повторов, фантастических, сказочных, психоаналитических и т.д. вкраплений были использованы для явной или иносказательной критики тоталитарной системы.

Источники

  1. Афзал Г. Кышкы озын кичләрдә. Казан: Тат. кит. нәшр., 1975. 94 б.
  2. Афзал Г. Сайланма әсәрләр: 3 томда. Казан: Татар. кит. нәшр., 2004. Т. 2. 335 б.
  3. Макарова В. «Маленький человек» в татарской прозе начала ХХ века // Вестник Чувашского университета. 2010. № 1. С. 279-283.
  4. Макарова В. Новый герой в татарской прозе ХХ в. // Вестник Башкирского университета. 2012. Т. 17. № 3. С. 1321-1324.
  5. Макарова В. Смех в татарской прозе 50-60-х годов // Вестник университета Российской Академии образования. 2009. № 5. С. 31-34.
  6. Рюмина М. Т. Эстетика смеха: смех как виртуальная реальность. Изд-е 2-е, испр. М.: КомКнига, 2006. 320 c.
  7. Шафигуллина Р. Концепция личности в творчестве Фаиля Шафигуллина: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Казань, 2000. 25 c.

Информация об авторах

Макарова Венера Файзиевна

Набережно-Челнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 декабря 2013.

Ключевые слова

  • татарский рассказ
  • юмор
  • сатира
  • ирония
  • пародия
  • приемы «эзопова языка»
  • неожиданный финал
  • Tatar tale
  • humour
  • satire
  • irony
  • parody
  • methods of “Aesopian writing”
  • unexpected end

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)