Содержание выпуска 12 декабря 2013 Открытый доступ 2014. Выпуск 1-2 Все выпуски В начало Varia СИСТЕМА ВОКАЛИЗМА МЕУСИШИНСКОГО ГОВОРА ДАРГИНСКОГО ЯЗЫКА Абдуллаева З. Р. МЕТАЯЗЫКОВОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: АНАЛИЗ РЕЧИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Александров О. А. Рихтер С. О. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4-Х ДО 11-ТИ ЛЕТ (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ДЕФИНИЦИЙ) Антонова (Чернова) Н. В. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ С ЛЕКСЕМОЙ «ДУША – КҮҢЕЛ», ВЫРАЖАЮЩИЕ СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ) Ардаширова Р. Б. РЕФРЕЙМИНГ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КОММУНИКАЦИИ НА ЭКОТЕМАТИКУ Бабырэ Е. В. ИДИОМА КАК ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ИДИОМЫ NUR BAHNHOF VERSTEHEN) Бажанов А. Е. КОНЦЕПТ «ТОСКА» В ИДИОСТИЛЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Бокова О. А. РОЛЬ КОГНИТИВНО-КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Будняя О. Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Бурченкова А. А. МЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СПОРТИВНОЙ ИГРЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКИ Ваганова И. Ю. ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ВОКАЛИЗИРОВАННОГО L В ЦЕНТРАЛЬНО-ФРАНЦУЗСКИХ ХАРТИЯХ Воробей М. С. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАТАРСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ, ОСНОВАННЫЕ НА АНОМАЛЬНОМ ОРДЕРЕ ЭЛЕМЕНТОВ Гизатуллина А. К. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВИДОВ ИНСТРУКТИРУЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ Глаголев Я. Б. Киндеркнехт А. С. ЮЖНОРУССКИЙ ФОНОРЕГИОЛЕКТ: ИСХОДНЫЕ ПОСЫЛКИ Гончарова О. В. АНТРОПОГЕННЫЕ ОЙКОНИМЫ В ДЕЛОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ XVII – НАЧАЛА XVIII В. Городилова Л. М. НАРОДНЫЕ ДЕМОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ: ПРИНЦИП ДВОЕМИРИЯ Грахова С. И. УСТНЫЕ РАССКАЗЫ О ДОМАШНЕМ ДУХЕ: ПСИХОЛОГИЯ КОНТАКТА Грахова С. И. ОЦЕНОЧНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОППОЗИЦИИ БЕЛЫЙ–ЧЕРНЫЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ) Григорьева Т. В. Хамидова А. Р. РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ПОСРЕДНИКА В ГЛОБАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ Гуляева Е. В. СТЕПЕНЬ АПЕЛЛЯТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КНИГИ И. БРОДСКОГО «НОВЫЕ СТАНСЫ К АВГУСТЕ» Двоенко Я. Ю. ДАОССКИЕ МИНИАТЮРЫ В ПОЭЗИИ И. А. ФАЙНФЕЛЬДА Дмитриева Е. В. ВЛИЯНИЕ ПОЭЗИИ НАЗИМА ХИКМЕТА НА АЗЕРБАЙДЖАНСКУЮ ПОЭЗИЮ Исламлы А. З. ЗАГАДКА «ЛОПУХИНСКОГО ЦИКЛА» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Исупова С. М. МОТИВ УЧИТЕЛЬСКОЙ САМООТВЕРЖЕННОСТИ В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ-ПЕДАГОГОВ ИВАНА САДОВОГО И МАРИИ КОЛЦУНЯК Клейменова Т. В. VOSI КОНСТРУКЦИИ КАК КОМПЛЕМЕНТ ТРАНЗИТИВНЫХ ГЛАГОЛОВ В РАННЕНОВОАНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Криворучко Т. В. СЮЖЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЛОНХО Д. А. ТОМСКОЙ «ЮЧЮГЭЙ ЮДЮГЮЙЭН, КУСАГАН ХОДЖУГУР» Кузьмина А. А. ДИСКУССИИ О ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПУБЛИКАЦИЯХ НАЧАЛА XX ВЕКА Лазарев Ю. В. ОТЗЫВ С. С. ДУДЫШКИНА О «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» И «ВОСПОМИНАНИЯХ» С. Т. АКСАКОВА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1850-Е ГОДЫ Ласькова А. Е. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ФАМИЛИЙ Лисова Л. А. МЕСТОИМЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕРРОГАТИВНОЙ СЕМАНТИКИ Логинов А. В. РОЛЬ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЧАСТИЦ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРРОГАТИВНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ Логинов А. В. ФУНКЦИИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ В ПРОЗЕ М. Г. ЗАФИРА Лошакова Г. А. НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМИЧЕСКОГО В ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА Макарова В. Ф. ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ И САТИРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ГАМИЛЯ АФЗАЛА 1960-70-Х ГГ. Макарова В. Ф. ВОЕННАЯ ПОВЕСТЬ В. БЫКОВА (ОПЫТ НАРРАТОЛОГИЧЕСКОЙ ТИПОЛОГИИ) Максимов В. В. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТОВ С АБСТРАКТНЫМ ПРЕДЛОЖНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Михайлюков Л. В. ФУНКЦИИ ЧИСЕЛ В ПОЭТИКЕ ТАТАРСКИХ ПАРЕМИЙ Нургалиева Р. Р. ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ) Овчинникова Е. С. СКАЗКА О «МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКАХ» В РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ II ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Октябрьская О. С. К ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ В ТУВИНСКОМ ЯЗЫКЕ Ооржак Б. Ч. ДРЕВНЕРУССКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И СМЕЖНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ Осовский О. Е. ПОМОЩНИКИ ГЕРОЯ В ЯКУТСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ И ОЛОНХО «ЮЧЮГЭЙ ЮДЮГЮЙЭН, КУСАГАН ХОДЖУГУР» Павлова Н. В. МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ Перлова И. В. М. А. БУЛГАКОВ И В. В. МАЯКОВСКИЙ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ ВЛИЯНИЕ? Покотыло М. В. ЭЛЕМЕНТЫ «МЕДЛЕННОГО» КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ В ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. ЧЕХОВА «СТЕПЬ» Покулевская А. И. СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ Попова И. М. ДИХОТОМИЯ «ТЕЛО – ДУША» В ПОЭМЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «АВТОБУС» Радь Э. А. Мокшина С. Р. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СВЁРНУТЫХ ПРОПОЗИЦИЙ В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ СО ЗНАЧЕНИЕМ «СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ» Селеменева О. А. «ОЗОРНЫЕ РАССКАЗЫ» О. ДЕ БАЛЬЗАКА: ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ Смирнова Е. В. ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛЕКТНОЙ МЕТАФОРЫ В СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Сомова Ю. Ю. СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С АГЕНТИВНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ ТАМОЖЕННОГО ДИСКУРСА) Сосунова Г. А. БОЛЬШОЙ ГОРОД В «НОВОЙ ПОЭЗИИ» ХИНДИ Стрельцова Л. А. ИНТЕГРИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Филатова А. В. СОДЕРЖАНИЕ И ПОЭТИКА ОБРАЗА ДЕЯТЕЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. М. ГИЛЯЗОВА (1928-2002) Хабутдинова М. М. РЕЧЕВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ВЫРАЖАЮЩИХ МЕНТАЛЬНЫЕ МАНИФЕСТАЦИИ СУБЪЕКТА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ФРАНЦУЗСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) Червоный А. М. АББРЕВИАТУРЫ ДЕЛОВОГО ДИСКУРСА С КОГНИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Черкасова М. А. К ВОПРОСУ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФЕНОМЕНАХ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Черникова Н. В. ПОНЯТИЕ ОБРАЗА МИРА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ Чернышова Е. Б. ОБРАЗНЫЕ И МОТИВНЫЕ ПЕРЕКЛИЧКИ В ЛИРИКЕ ВЯЧ. И. ИВАНОВА И Н. А. ПАВЛОВИЧ Шинкарева Н. Ю. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФОРМАТОВ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКИХ МЕДИАБЛОГОВ) Явецкая Н. В.
МЕТАЯЗЫКОВОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: АНАЛИЗ РЕЧИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Александров О. А. Рихтер С. О.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4-Х ДО 11-ТИ ЛЕТ (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ДЕФИНИЦИЙ) Антонова (Чернова) Н. В.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ С ЛЕКСЕМОЙ «ДУША – КҮҢЕЛ», ВЫРАЖАЮЩИЕ СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ) Ардаширова Р. Б.
ИДИОМА КАК ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ИДИОМЫ NUR BAHNHOF VERSTEHEN) Бажанов А. Е.
РОЛЬ КОГНИТИВНО-КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Будняя О. Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Бурченкова А. А.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАТАРСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ, ОСНОВАННЫЕ НА АНОМАЛЬНОМ ОРДЕРЕ ЭЛЕМЕНТОВ Гизатуллина А. К.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВИДОВ ИНСТРУКТИРУЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ Глаголев Я. Б. Киндеркнехт А. С.
АНТРОПОГЕННЫЕ ОЙКОНИМЫ В ДЕЛОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ XVII – НАЧАЛА XVIII В. Городилова Л. М.
ОЦЕНОЧНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОППОЗИЦИИ БЕЛЫЙ–ЧЕРНЫЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ) Григорьева Т. В. Хамидова А. Р.
МОТИВ УЧИТЕЛЬСКОЙ САМООТВЕРЖЕННОСТИ В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ-ПЕДАГОГОВ ИВАНА САДОВОГО И МАРИИ КОЛЦУНЯК Клейменова Т. В.
ОТЗЫВ С. С. ДУДЫШКИНА О «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» И «ВОСПОМИНАНИЯХ» С. Т. АКСАКОВА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1850-Е ГОДЫ Ласькова А. Е.
РОЛЬ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЧАСТИЦ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРРОГАТИВНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ Логинов А. В.
ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТОВ С АБСТРАКТНЫМ ПРЕДЛОЖНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Михайлюков Л. В.
ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ) Овчинникова Е. С.
СКАЗКА О «МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКАХ» В РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ II ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Октябрьская О. С.
ДРЕВНЕРУССКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И СМЕЖНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ Осовский О. Е.
ПОМОЩНИКИ ГЕРОЯ В ЯКУТСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ И ОЛОНХО «ЮЧЮГЭЙ ЮДЮГЮЙЭН, КУСАГАН ХОДЖУГУР» Павлова Н. В.
ЭЛЕМЕНТЫ «МЕДЛЕННОГО» КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ В ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. ЧЕХОВА «СТЕПЬ» Покулевская А. И.
СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С АГЕНТИВНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ ТАМОЖЕННОГО ДИСКУРСА) Сосунова Г. А.
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Филатова А. В.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОЭТИКА ОБРАЗА ДЕЯТЕЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. М. ГИЛЯЗОВА (1928-2002) Хабутдинова М. М.
РЕЧЕВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ВЫРАЖАЮЩИХ МЕНТАЛЬНЫЕ МАНИФЕСТАЦИИ СУБЪЕКТА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ФРАНЦУЗСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) Червоный А. М.