Содержание выпуска 12 декабря 2013 Открытый доступ 2014. Выпуск 1-2 Все выпуски В начало Филологические науки СИСТЕМА ВОКАЛИЗМА МЕУСИШИНСКОГО ГОВОРА ДАРГИНСКОГО ЯЗЫКА Абдуллаева З. Р. МЕТАЯЗЫКОВОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: АНАЛИЗ РЕЧИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Александров О. А. Рихтер С. О. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4-Х ДО 11-ТИ ЛЕТ (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ДЕФИНИЦИЙ) Антонова (Чернова) Н. В. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ С ЛЕКСЕМОЙ «ДУША – КҮҢЕЛ», ВЫРАЖАЮЩИЕ СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ) Ардаширова Р. Б. РЕФРЕЙМИНГ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КОММУНИКАЦИИ НА ЭКОТЕМАТИКУ Бабырэ Е. В. ИДИОМА КАК ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ИДИОМЫ NUR BAHNHOF VERSTEHEN) Бажанов А. Е. КОНЦЕПТ «ТОСКА» В ИДИОСТИЛЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Бокова О. А. МЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СПОРТИВНОЙ ИГРЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКИ Ваганова И. Ю. ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ВОКАЛИЗИРОВАННОГО L В ЦЕНТРАЛЬНО-ФРАНЦУЗСКИХ ХАРТИЯХ Воробей М. С. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАТАРСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ, ОСНОВАННЫЕ НА АНОМАЛЬНОМ ОРДЕРЕ ЭЛЕМЕНТОВ Гизатуллина А. К. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВИДОВ ИНСТРУКТИРУЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ Глаголев Я. Б. Киндеркнехт А. С. ЮЖНОРУССКИЙ ФОНОРЕГИОЛЕКТ: ИСХОДНЫЕ ПОСЫЛКИ Гончарова О. В. АНТРОПОГЕННЫЕ ОЙКОНИМЫ В ДЕЛОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ XVII – НАЧАЛА XVIII В. Городилова Л. М. НАРОДНЫЕ ДЕМОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ: ПРИНЦИП ДВОЕМИРИЯ Грахова С. И. УСТНЫЕ РАССКАЗЫ О ДОМАШНЕМ ДУХЕ: ПСИХОЛОГИЯ КОНТАКТА Грахова С. И. ОЦЕНОЧНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОППОЗИЦИИ БЕЛЫЙ–ЧЕРНЫЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ) Григорьева Т. В. Хамидова А. Р. СТЕПЕНЬ АПЕЛЛЯТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КНИГИ И. БРОДСКОГО «НОВЫЕ СТАНСЫ К АВГУСТЕ» Двоенко Я. Ю. ДАОССКИЕ МИНИАТЮРЫ В ПОЭЗИИ И. А. ФАЙНФЕЛЬДА Дмитриева Е. В. ВЛИЯНИЕ ПОЭЗИИ НАЗИМА ХИКМЕТА НА АЗЕРБАЙДЖАНСКУЮ ПОЭЗИЮ Исламлы А. З. ЗАГАДКА «ЛОПУХИНСКОГО ЦИКЛА» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Исупова С. М. МОТИВ УЧИТЕЛЬСКОЙ САМООТВЕРЖЕННОСТИ В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ-ПЕДАГОГОВ ИВАНА САДОВОГО И МАРИИ КОЛЦУНЯК Клейменова Т. В. VOSI КОНСТРУКЦИИ КАК КОМПЛЕМЕНТ ТРАНЗИТИВНЫХ ГЛАГОЛОВ В РАННЕНОВОАНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Криворучко Т. В. СЮЖЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЛОНХО Д. А. ТОМСКОЙ «ЮЧЮГЭЙ ЮДЮГЮЙЭН, КУСАГАН ХОДЖУГУР» Кузьмина А. А. ОТЗЫВ С. С. ДУДЫШКИНА О «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» И «ВОСПОМИНАНИЯХ» С. Т. АКСАКОВА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1850-Е ГОДЫ Ласькова А. Е. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ФАМИЛИЙ Лисова Л. А. МЕСТОИМЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕРРОГАТИВНОЙ СЕМАНТИКИ Логинов А. В. РОЛЬ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЧАСТИЦ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРРОГАТИВНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ Логинов А. В. ФУНКЦИИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ В ПРОЗЕ М. Г. ЗАФИРА Лошакова Г. А. НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМИЧЕСКОГО В ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА Макарова В. Ф. ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ И САТИРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ГАМИЛЯ АФЗАЛА 1960-70-Х ГГ. Макарова В. Ф. ВОЕННАЯ ПОВЕСТЬ В. БЫКОВА (ОПЫТ НАРРАТОЛОГИЧЕСКОЙ ТИПОЛОГИИ) Максимов В. В. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТОВ С АБСТРАКТНЫМ ПРЕДЛОЖНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Михайлюков Л. В. ФУНКЦИИ ЧИСЕЛ В ПОЭТИКЕ ТАТАРСКИХ ПАРЕМИЙ Нургалиева Р. Р. СКАЗКА О «МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКАХ» В РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ II ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Октябрьская О. С. К ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ В ТУВИНСКОМ ЯЗЫКЕ Ооржак Б. Ч. ДРЕВНЕРУССКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И СМЕЖНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ Осовский О. Е. ПОМОЩНИКИ ГЕРОЯ В ЯКУТСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ И ОЛОНХО «ЮЧЮГЭЙ ЮДЮГЮЙЭН, КУСАГАН ХОДЖУГУР» Павлова Н. В. М. А. БУЛГАКОВ И В. В. МАЯКОВСКИЙ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ ВЛИЯНИЕ? Покотыло М. В. ЭЛЕМЕНТЫ «МЕДЛЕННОГО» КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ В ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. ЧЕХОВА «СТЕПЬ» Покулевская А. И. СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ Попова И. М. ДИХОТОМИЯ «ТЕЛО – ДУША» В ПОЭМЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «АВТОБУС» Радь Э. А. Мокшина С. Р. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СВЁРНУТЫХ ПРОПОЗИЦИЙ В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ СО ЗНАЧЕНИЕМ «СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ» Селеменева О. А. «ОЗОРНЫЕ РАССКАЗЫ» О. ДЕ БАЛЬЗАКА: ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ Смирнова Е. В. ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛЕКТНОЙ МЕТАФОРЫ В СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Сомова Ю. Ю. СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С АГЕНТИВНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ ТАМОЖЕННОГО ДИСКУРСА) Сосунова Г. А. БОЛЬШОЙ ГОРОД В «НОВОЙ ПОЭЗИИ» ХИНДИ Стрельцова Л. А. СОДЕРЖАНИЕ И ПОЭТИКА ОБРАЗА ДЕЯТЕЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. М. ГИЛЯЗОВА (1928-2002) Хабутдинова М. М. РЕЧЕВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ВЫРАЖАЮЩИХ МЕНТАЛЬНЫЕ МАНИФЕСТАЦИИ СУБЪЕКТА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ФРАНЦУЗСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) Червоный А. М. АББРЕВИАТУРЫ ДЕЛОВОГО ДИСКУРСА С КОГНИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Черкасова М. А. К ВОПРОСУ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФЕНОМЕНАХ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Черникова Н. В. ПОНЯТИЕ ОБРАЗА МИРА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ Чернышова Е. Б. ОБРАЗНЫЕ И МОТИВНЫЕ ПЕРЕКЛИЧКИ В ЛИРИКЕ ВЯЧ. И. ИВАНОВА И Н. А. ПАВЛОВИЧ Шинкарева Н. Ю. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФОРМАТОВ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКИХ МЕДИАБЛОГОВ) Явецкая Н. В. Педагогические науки РОЛЬ КОГНИТИВНО-КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Будняя О. Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Бурченкова А. А. РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ПОСРЕДНИКА В ГЛОБАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ Гуляева Е. В. ДИСКУССИИ О ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПУБЛИКАЦИЯХ НАЧАЛА XX ВЕКА Лазарев Ю. В. ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ) Овчинникова Е. С. МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ Перлова И. В. ИНТЕГРИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Филатова А. В.
МЕТАЯЗЫКОВОЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: АНАЛИЗ РЕЧИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Александров О. А. Рихтер С. О.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4-Х ДО 11-ТИ ЛЕТ (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ДЕФИНИЦИЙ) Антонова (Чернова) Н. В.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ С ЛЕКСЕМОЙ «ДУША – КҮҢЕЛ», ВЫРАЖАЮЩИЕ СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ) Ардаширова Р. Б.
ИДИОМА КАК ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ИДИОМЫ NUR BAHNHOF VERSTEHEN) Бажанов А. Е.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАТАРСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ, ОСНОВАННЫЕ НА АНОМАЛЬНОМ ОРДЕРЕ ЭЛЕМЕНТОВ Гизатуллина А. К.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВИДОВ ИНСТРУКТИРУЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ Глаголев Я. Б. Киндеркнехт А. С.
АНТРОПОГЕННЫЕ ОЙКОНИМЫ В ДЕЛОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ XVII – НАЧАЛА XVIII В. Городилова Л. М.
ОЦЕНОЧНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОППОЗИЦИИ БЕЛЫЙ–ЧЕРНЫЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ) Григорьева Т. В. Хамидова А. Р.
МОТИВ УЧИТЕЛЬСКОЙ САМООТВЕРЖЕННОСТИ В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ-ПЕДАГОГОВ ИВАНА САДОВОГО И МАРИИ КОЛЦУНЯК Клейменова Т. В.
ОТЗЫВ С. С. ДУДЫШКИНА О «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» И «ВОСПОМИНАНИЯХ» С. Т. АКСАКОВА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1850-Е ГОДЫ Ласькова А. Е.
РОЛЬ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЧАСТИЦ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРРОГАТИВНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ Логинов А. В.
ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТОВ С АБСТРАКТНЫМ ПРЕДЛОЖНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Михайлюков Л. В.
СКАЗКА О «МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКАХ» В РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ II ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Октябрьская О. С.
ДРЕВНЕРУССКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И СМЕЖНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ Осовский О. Е.
ПОМОЩНИКИ ГЕРОЯ В ЯКУТСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ И ОЛОНХО «ЮЧЮГЭЙ ЮДЮГЮЙЭН, КУСАГАН ХОДЖУГУР» Павлова Н. В.
ЭЛЕМЕНТЫ «МЕДЛЕННОГО» КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ В ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. ЧЕХОВА «СТЕПЬ» Покулевская А. И.
СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С АГЕНТИВНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ ТАМОЖЕННОГО ДИСКУРСА) Сосунова Г. А.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОЭТИКА ОБРАЗА ДЕЯТЕЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. М. ГИЛЯЗОВА (1928-2002) Хабутдинова М. М.
РЕЧЕВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ВЫРАЖАЮЩИХ МЕНТАЛЬНЫЕ МАНИФЕСТАЦИИ СУБЪЕКТА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ФРАНЦУЗСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) Червоный А. М.
РОЛЬ КОГНИТИВНО-КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Будняя О. Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Бурченкова А. А.
ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ) Овчинникова Е. С.
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Филатова А. В.