• Научная статья
  • 12 декабря 2013
  • Открытый доступ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4-Х ДО 11-ТИ ЛЕТ (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ДЕФИНИЦИЙ)

Аннотация

Экспериментальное исследование направлено на выявление и описание особенностей формирования когнитивной структуры значения слова в сознании детей дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках исследования был проведен ряд психолингвистических экспериментов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в число которых вошел эксперимент по формулированию дефиниций. В ходе эксперимента были получены данные, которые позволили сделать соответствующие выводы.

Источники

  1. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. 224 с.
  2. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2008. 352 с.
  3. Горелов И. Н. Избранные труды по психолингвистике. М.: Лабиринт, 2003. 320 с.
  4. Залевская А. А. Введение в психолингвистику. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2007. 560 с.
  5. Лепская Н. И. Детская речь. СПб.: Образование, 1994. 75 с.
  6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Ремис, 2008. 436 с.
  7. Шахнарович А. М. Детская речь в зеркале психолингвистике: Лексика. Семантика. Грамматика. М.: Институт русского языка РАН, 1999. 165 с.

Информация об авторах

Антонова (Чернова) Наталья Викторовна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 декабря 2013.

Ключевые слова

  • когнитивная структура значения слова
  • эксперимент по формулированию дефиниции слова
  • абстрактные понятия
  • конкретные понятия
  • дефиниция слова
  • слово-стимул
  • экспериментальная группа
  • cognitive structure of word meaning
  • definitions formulation experiment
  • abstract notions
  • concrete notions
  • word definition
  • word-stimulus
  • experimental group

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)