• Научная статья
  • 12 декабря 2013
  • Открытый доступ

БОЛЬШОЙ ГОРОД В «НОВОЙ ПОЭЗИИ» ХИНДИ

Аннотация

Статья раскрывает особенности изображения большого города как основного места действия в стихотворениях «новых поэтов» хинди, таких как С. Д. Саксена, Р. Сахай, К. Нараян, К. Синх, относившихся к литературному течению модернистского толка, возникшему в индийской литературе в конце 40-х годов. В связи с переменами, происходившими в этот период в Индии, меняется и тематика поэтических произведений – на первый план выходит изображение человека в городской среде, с новыми, отличными от деревенских социальными отношениями.

Источники

  1. Сенкевич А. Н. Основные тенденции развития «Новой поэзии» // Художественные направления в индийской литературе ХХ века. Поэзия хинди. М.: Наука, 1977. С. 246-293.
  2. Agyeya. Dūsrā saptak. Dillī: Bharatiya Gyanpith, 1996. 188 р.
  3. Agyeya. Tār saptak. Dillī: Bharatiya Gyanpith, 1996. 169 р.
  4. Rosenstein Lucy, New poetry in Hindi. New Delhi, 2004. 178 р.
  5. Šarma Rāmvilās. Nayī kavitā aura astitvāvad. Naī Dillī: Rājkamal Prakāšan, 2003. 298 р.
  6. Šarma Sureš. Raghuvīr Sahāy kā kavikarma. Delhi, 1981. 245 р.
  7. Saxenā Sarvešwardayāl. Kavitāen – 2. Naī Dillī: Rājkamal Prakāšan, 1978. 166 р.
  8. Singh Kedārnāth. Akāl men Sāras. Naī Dillī: Rājkamal Prakāšan, 1996. 110 р.

Информация об авторах

Стрельцова Лилия Александровна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 декабря 2013.

Ключевые слова

  • «новая поэзия» хинди
  • город
  • Сарвешвар Даял Саксена
  • Рагхувир Сахай
  • Кунвар Нараян
  • Кедарнатх Синх
  • Hindi “new poetry”
  • city
  • Sarvešwardayāl Dayal Saxenā
  • Ragkhuvir Sahay
  • Kunwar Narayan
  • Kedārnāth Singh

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)