• Научная статья
  • 12 декабря 2013
  • Открытый доступ

РОЛЬ КОГНИТИВНО-КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассматривается опыт применения интегрированной модульной программы «Веселый английский», реализуемой в рамках работы языковой школы Big Ben. Успешное формирование билингвальной личности возможно в условиях когнитивно-креативной среды на основе диалога культур за счет интегрированного использования различных видов деятельности на двух языках в условиях тесной взаимосвязи учебных аспектов.

Источники

  1. Беляев Б. В. О соотношении языка и речи в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2011. № 8. С. 3-10.
  2. Иванова О. Н. Обучение чтению на английском языке в старших классах якутской школы (базовый уровень): дисс. … канд. пед. наук. М., 2009. 170 с.
  3. Григорьева А. В., Ширяева Т. А. Модульная система как фактор оптимизации подготовки учащихся к сдаче стандартизированных экзаменов (на примере английского языка) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 197-199.
  4. Карпова Л. И. Формирование коммуникативной грамматической компетенции в неязыковом вузе (на материале английского языка): дисс. … канд. пед. наук. Волгоград, 2005. 260 с.
  5. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб.-метод. пособие. 2-е изд. М.: Высшая школа; Школа Китайгородской, 2009. 277 с.
  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. М., 2008. 122 с. URL: http://www.smolin.ru/odv/reference-source/pdf/Progr-2020_total.pdf (дата обращения: 18.03.2013).
  7. Кречетников К. Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2004. 22 июня. URL: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-10.htm (дата обращения: 05.04.2013).
  8. Павлова Ю. В. Коммуникативные стратегии привлечения внимания невербальными средствами: гендерный аспект // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2007. №№ 1-2. С. 84-88.
  9. Семенова Ю. Л. Формирование билингвальной коммуникативной компетенции учащихся гимназии в условиях диалога культур: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2012. 27 с.

Информация об авторах

Будняя Ольга Николаевна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 декабря 2013.

Ключевые слова

  • билингвальная личность
  • интегрированная модульная система обучения
  • когнитивно-креативная среда
  • коммуникативная направленность обучения
  • ученик младшего школьного возраста
  • экспериментальная языковая школа
  • bilingual personality
  • integrated modular system of education
  • cognitive-creative environment
  • communicative direction of education
  • primary schoolchild
  • experimental language school

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)