• Научная статья
  • 15 января 2014
  • Открытый доступ

СБОРНИК НОВЕЛЛ «ЯШМОВАЯ ТРОСТЬ» АНРИ ДЕ РЕНЬЕ: БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

Аннотация

В центре внимания статьи – сборник новелл «Яшмовая трость» (1897 г.) французского автора Анри де Ренье (1864-1936 гг.). В работе рассматривается отражение в мотивах и образах новелл сборника мироощущения писателя на рубеже веков. Соединяя символистскую эмоционально-мистическую концепцию вещи и парнасскую живописность материального мира, обращаясь к мифологическим образам, Ренье размышляет о переходном времени, о разладе человека с природой, напоминает о торжестве вечных ценностей.

Источники

  1. Моран П. Венеции. СПб.: Инапресс, 2002. 224 с.
  2. Осипова Н. О. Барокко как тип культуры: методические рекомендации к изучению темы в курсе культурологии. Киров: Изд-во ВятГГУ, 1998. 18 с.
  3. Ренье А. де. Собр. соч.: в 7-ми т. М.: Терра, 1992. Т. 1. Яшмовая трость. Дважды любимая. 928 c.
  4. Смирнов А. А. Анри де Ренье, романист и рассказчик // Ренье А. де. Собр. соч.: в 7 т. М.: Терра, 1992. Т. 1. Яшмовая трость. Дважды любимая. С. 5-31.
  5. Топоров В. Н. Вещь в антропоцентрической перспективе (апология Плюшкина) // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического. М.: Прогресс; Культура, 1995. С. 7-111.
  6. Buenzod E. Henri de Régnier. Avignon, 1967. 348 p.
  7. Honnert R. Henri de Régnier. Son oeuvre. Paris, 1923. 53 p.
  8. Raymond M. De Baudelaire au surréalisme. Paris, 1957. 366 p.

Информация об авторах

Русинова Наталия Владимировна

Марийский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 января 2014.

Ключевые слова

  • Анри де Ренье
  • рубеж XIX-XX вв
  • новелла
  • вещь
  • мифологическая образность
  • парнасская живописность
  • Henri de Regnier
  • the turn of the XIX -XX centuries
  • short story
  • thing
  • mythological figurativeness
  • Parnassian picturesqueness

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)