• Научная статья
  • 27 января 2014
  • Открытый доступ

О РОЛИ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Аннотация

В статье показана роль сопоставительного метода в профессиональной подготовке будущих специалистов дошкольного образования, реализующих задачи культурно-речевого развития дошкольников-билингвов в условиях диалога культур. Обобщены особенности русского и тюркских языков как контактирующих. Обсуждаются польза транспозиции и пути преодоления интерференции.

Источники

  1. Анисимов Г. А. Билингвизм: проблемы экологии языка и культура речи // Известия АН Чувашской Республики. 2002. № 3. С. 30-40.
  2. Иванова Н. В. Научные аспекты профессиональной подготовки студентов к формированию билингвальной компетентности у дошкольников в поликультурной среде // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2013. № 4 (80). Ч. 1. С. 72-76.
  3. Иванова Н. В. Профессиональная подготовка студентов к формированию билингвальной компетентности у дошкольников в поликультурной среде // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 6. С. 105-106.
  4. Иванова Н. В. Развитие у чувашских детей дошкольного возраста навыков русской устной речи в условиях билингвизма. Чебоксары: Новое время, 2009. 319 с.
  5. Капитонова Т. И., Московкин Л. В., Щукин А. Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. М.: Русский язык. Курсы, 2008. 312 с.
  6. Михайлов М. М. О некоторых особенностях чувашско-русского двуязычия. Чебоксары: Чувшкнигоиздат, 1974. 376 с.
  7. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд-е. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  8. Реформатский А. А. Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1987. 263 с.

Информация об авторах

Иванова Неонила Вячеславовна

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 27 января 2014.

Ключевые слова

  • профессиональная подготовка
  • контактирующие языки
  • сопоставительный метод
  • индивидуально-дифференцированный подход
  • интерференция
  • professional training
  • contacting languages
  • contrastive method
  • individual-differentiated approach
  • interference

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)