• Научная статья
  • 27 января 2014
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ОПОРЫ И УЧЕТА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Аннотация

В статье обосновывается механизм реализации принципа опоры и учета знаний учащихся по родному языку при обучении русскому в современных условиях, который обеспечит внутреннее единство языкового образования учащихся национальной школы, формирующее сбалансированное двуязычие.

Источники

  1. Анисимов В. М. Лингвистические основы обучения морфологии русского языка в якутской школе (лингвометодическое типологическое сопоставление): монография. Якутск: Сахаполиграфиздат, 2005. 319 с.
  2. Борисов П. П. Теория и практика совершенствования общего среднего образования (На материале якутских школ Республики Саха). М., 1998. 154 с.
  3. Васильев Ю. И., Федоров К. Ф. Об основных итогах работы филиала // Обучение якутскому и русскому языкам в школе: сб. науч. ст. Якутск, 1991. 88 с. С. 3-19.
  4. Дмитриева Е. Н. Сопоставительная грамматика русского и якутского языков. Якутск, 2000. 121 с.
  5. Закирьянов К. З. Двуязычие и национальная школа: учебное пособие. Уфа, 1991. 80 с.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования / М-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

Информация об авторах

Попова Мария Ксенофонтовна

Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 27 января 2014.

Ключевые слова

  • языковое образование
  • сопоставительное изучение языков
  • принцип опоры на родной язык
  • учет знаний по родному языку
  • сбалансированное двуязычие
  • интерференция
  • транспозиция
  • language education
  • comparative study of languages​​
  • principle of support on native language
  • taking into account native language knowledge
  • balanced bilingualism
  • interference
  • transposition

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)