• Научная статья
  • 27 января 2014
  • Открытый доступ

АФРОАМЕРИКАНСКИЙ ДЕТЕКТИВ: ВЗГЛЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ И ПОЛЕМИКА

Аннотация

В статье анализируются новые подходы к классификации жанровых разновидностей детектива на основе этнического, расового и национального принципов. Особое внимание автор уделяет изучению традиции черного детектива, в котором использование детективных формульных конвенций подчинено изображению этнической идентичности чернокожих и их борьбы за равноправие в американском обществе. Тесная связь афроамериканского детектива с историческим контекстом США прослеживается на примере трансформации образов главных героев и позитивном изменении в восприятии проблемы Инаковости в дискурсе популярной литературы.

Источники

  1. Зверев А. М. Что такое «массовая литература»? // Лики массовой литературы США. М.: Наука, 1991. С. 3-36.
  2. Bailey F. Y. Out of the Woodpile: Black Characters in Crime and Detective Fiction. Westport: Greenwood Press, 1991. XIII+188 p.
  3. Bruce J. E. The Black Sleuth / ed. with an Introduction by J. C. Gruesser. Boston: Northeastern University Press, 2002. XXX+126 p.
  4. Cawelti J. G. Adventure, Mystery, and Romance: Formula Stories as Art and Popular Culture. Chicago: University of Chicago Press, 1977. VIII+344 p.
  5. Fisher R. The Conjure-Man Dies: A Mystery Tale of Dark Harlem. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1992. 316 p.
  6. Freese P. The Ethnic Detective: Chester Himes, Harry Kemelman, Tony Hillerman. Essen: Verlag Die Blaue Eule, 1992. 254 p.
  7. Gosselin A. J. Multicultural Detective Fiction: Murder with a Message // Multicultural Detective Fiction: Murder from the «Other» Side / ed. by A. J. Gosselin. London: Routledge, 1998. P. 3-14.
  8. Himes Ch. Cotton Comes to Harlem. London: Penguin Books, 2011. 240 p.
  9. Hopkins P. Hagar’s Daughter: A Story of Southern Caste Prejudice [Электронный ресурс]. URL: http://digital.library.upenn.edu/women/hopkins/hagar/hagar.html (дата обращения: 12.10.13).
  10. Klein K. G. Introduction // Diversity and Detective Fiction / ed. by K. G. Klein. Bowling Green: Bowling Green State University Popular Press, 1999. P. 1-4.
  11. Knight S. Crime Fiction 1800-2000: Detection, Death, Diversity. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2004. XV+240 p.
  12. Mosley W. Devil in a Blue Dress. N. Y.: Washington Square Press, 2002. 263 p.
  13. Pepper A. The Contemporary American Crime Novel: Race, Ethnicity, Gender, Class. Edinburg: Edinburgh University Press, 2000. 186 p.
  14. Priestman M. Crime Fiction from Poe to the Present. Plymouth: Northcote House, 1998. 84 p.
  15. Pyrhonen H. Mayhem and Murder: Narrative and Moral Problems in the Detective Story. Toronto: University of Toronto Press, 1999. 338 p.
  16. Reddy M. T. Traces, Codes, and Clues: Reading Race in Crime Fiction. New Jersey: Rutgers University Press, 2003. VIII+213 p.
  17. Reed I. Mumbo Jumbo. N. Y.: Scribner Paperback Fiction, 1996. 224 p.
  18. Soitos S. F. The Blues Detective: A Study of African American Detective Fiction. Amherst: University of Massachusetts Press, 1996. XIII+260 p.
  19. Takaki R. A Different Mirror: A History of Multicultural America. N. Y.: Back Bay Books, 2008. 530 p.

Информация об авторах

Сторчеус Светлана Владимировна

Черкасский государственный технологический университет, Украина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 27 января 2014.

Ключевые слова

  • афроамериканский детектив
  • популярная литература
  • логоцентризм
  • культурный плюрализм
  • этническая идентичность
  • African American detective fiction
  • popular literature
  • logocentrism
  • cultural pluralism
  • ethnic identity

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)