АФРОАМЕРИКАНСКИЙ ДЕТЕКТИВ: ВЗГЛЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ И ПОЛЕМИКА
Аннотация
В статье анализируются новые подходы к классификации жанровых разновидностей детектива на основе этнического, расового и национального принципов. Особое внимание автор уделяет изучению традиции черного детектива, в котором использование детективных формульных конвенций подчинено изображению этнической идентичности чернокожих и их борьбы за равноправие в американском обществе. Тесная связь афроамериканского детектива с историческим контекстом США прослеживается на примере трансформации образов главных героев и позитивном изменении в восприятии проблемы Инаковости в дискурсе популярной литературы.
Источники
- Зверев А. М. Что такое «массовая литература»? // Лики массовой литературы США. М.: Наука, 1991. С. 3-36.
- Bailey F. Y. Out of the Woodpile: Black Characters in Crime and Detective Fiction. Westport: Greenwood Press, 1991. XIII+188 p.
- Bruce J. E. The Black Sleuth / ed. with an Introduction by J. C. Gruesser. Boston: Northeastern University Press, 2002. XXX+126 p.
- Cawelti J. G. Adventure, Mystery, and Romance: Formula Stories as Art and Popular Culture. Chicago: University of Chicago Press, 1977. VIII+344 p.
- Fisher R. The Conjure-Man Dies: A Mystery Tale of Dark Harlem. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1992. 316 p.
- Freese P. The Ethnic Detective: Chester Himes, Harry Kemelman, Tony Hillerman. Essen: Verlag Die Blaue Eule, 1992. 254 p.
- Gosselin A. J. Multicultural Detective Fiction: Murder with a Message // Multicultural Detective Fiction: Murder from the «Other» Side / ed. by A. J. Gosselin. London: Routledge, 1998. P. 3-14.
- Himes Ch. Cotton Comes to Harlem. London: Penguin Books, 2011. 240 p.
- Hopkins P. Hagar’s Daughter: A Story of Southern Caste Prejudice [Электронный ресурс]. URL: http://digital.library.upenn.edu/women/hopkins/hagar/hagar.html (дата обращения: 12.10.13).
- Klein K. G. Introduction // Diversity and Detective Fiction / ed. by K. G. Klein. Bowling Green: Bowling Green State University Popular Press, 1999. P. 1-4.
- Knight S. Crime Fiction 1800-2000: Detection, Death, Diversity. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2004. XV+240 p.
- Mosley W. Devil in a Blue Dress. N. Y.: Washington Square Press, 2002. 263 p.
- Pepper A. The Contemporary American Crime Novel: Race, Ethnicity, Gender, Class. Edinburg: Edinburgh University Press, 2000. 186 p.
- Priestman M. Crime Fiction from Poe to the Present. Plymouth: Northcote House, 1998. 84 p.
- Pyrhonen H. Mayhem and Murder: Narrative and Moral Problems in the Detective Story. Toronto: University of Toronto Press, 1999. 338 p.
- Reddy M. T. Traces, Codes, and Clues: Reading Race in Crime Fiction. New Jersey: Rutgers University Press, 2003. VIII+213 p.
- Reed I. Mumbo Jumbo. N. Y.: Scribner Paperback Fiction, 1996. 224 p.
- Soitos S. F. The Blues Detective: A Study of African American Detective Fiction. Amherst: University of Massachusetts Press, 1996. XIII+260 p.
- Takaki R. A Different Mirror: A History of Multicultural America. N. Y.: Back Bay Books, 2008. 530 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 27 января 2014.
Ключевые слова
- афроамериканский детектив
- популярная литература
- логоцентризм
- культурный плюрализм
- этническая идентичность
- African American detective fiction
- popular literature
- logocentrism
- cultural pluralism
- ethnic identity
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»