• Научная статья
  • 27 января 2014
  • Открытый доступ

ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА РОМАНА АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению жанровой специфики романа А. Иванова «Географ глобус пропил». Ключевым является вопрос определения его связи с традицией романа воспитания. Показано, что сюжетная структура романа создается благодаря синтезу ряда однотипных ситуаций, неоднократно встречающихся в «школьных» романах воспитания. Доказывается, что жанровый канон советского романа трансформируется путем травестийного обыгрывания литературных образцов и штампов.

Источники

  1. Гранин Д. Иду на грозу // Гранин Д. Собр. соч.: в 5-ти т. Л.: Художественная литература, 1979. Т. 1. 680 с.
  2. Иванов А. Географ глобус пропил. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. 384 с.
  3. Лобанов Ю. С. Проблема границы в советском «производственном романе» // Вестник Омского государственного педагогического университета. 2005. № 3. С. 3-15.
  4. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. М.: Художественная литература, 1987. 623 с.
  5. Млечко А. В. Игра, метатекст, трикстер: пародия в «русских» романах В. В. Набокова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. 188 с.
  6. Пестерев В. А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины ХХ столетия. Волгоград: Издательство ВолГУ, 1999. 312 с.
  7. Черняк М. А. Испытание школой, или Маршрут героя современной прозы // Вестник Герценовского университета / РГПУ. СПб., 2010. № 8 (82). С. 70-77.

Информация об авторах

Сысоева Ольга Алексеевна

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 27 января 2014.

Ключевые слова

  • жанр
  • роман
  • роман воспитания
  • сюжет
  • канон
  • травестия
  • genre
  • novel
  • bildungsroman
  • plot
  • canon
  • travesty

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)