• Научная статья
  • 4 февраля 2014
  • Открытый доступ

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО С ВЕРШИНОЙ ОҔУС ‘УДАРЯТЬ, БИТЬ’ В ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье исследуется словообразовательное гнездо с вершиной оҕус, многозначным непроизводным глаголом якутского языка, в деривационно-семантическом аспекте. Выявлены словообразовательные парадигмы и цепи внутри словообразовательного гнезда, основные стержневые значения, являющиеся исходными для образования многих значений производных, описаны случаи возникновения у производных новых значений.

Источники

  1. Большой толковый словарь якутского языка = Саха тылын быһаарыылаах улахан тылдьыта: в 15-ти т. / под ред. П. А. Слепцова. Новосибирск: Наука, 2010. Т. VII. Буквы Нь, О, Ө, П. 519 с.
  2. Грамматика современного якутского литературного языка: фонетика и морфология. М.: Наука, 1982. 496 с.
  3. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: ок. 145 000 слов: в 2-х т. М.: Рус. яз., 1985. Т. 1. Словообразовательные гнезда. А – П. 856 с.
  4. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М.: Просвещение, 1978. XVI+727 с.
  5. Харитонов Л. Н. Залоговые формы глагола в якутском языке. М. – Л.: Изд-во АН СССР, 1963. 126 с.

Финансирование

Статья публикуется на средства «Гранта Президента Республики Саха (Якутия) молодым ученым, специалистам и студентам на поддержку научных исследований».

Информация об авторах

Копырина Елена Петровна

Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 4 февраля 2014.

Ключевые слова

  • словообразовательное гнездо
  • непроизводный глагол
  • многозначность
  • ступень словообразования
  • частеречная структура
  • стержневые значения
  • якутский язык
  • family of words
  • non-derivative verb
  • polysemantic
  • word-formative step
  • part of speech structure
  • core meanings
  • the Yakut language

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)