• Научная статья
  • 18 февраля 2014
  • Открытый доступ

ОНИМАПОЭТИКА ВОЕННОЙ ПОВЕСТИ В. П. АСТАФЬЕВА «ЗВЕЗДОПАД»

Аннотация

В статье представлен опыт аналитической экспликации именной парадигмы произведения В. П. Астафьева «Звездопад». В качестве оснований анализа рассматривается семантика военной повести. Семантический строй астафьевского текста организован на основе оппозиции символов «света» и «огня», что на уровне характеристик человеческого присутствия в мире соответствует оппозиции сознания и воли.

Источники

  1. Астафьев В. П. Звездопад // Астафьев В. П. Ясным ли днем: повести, рассказы. М.: Сов. Россия, 1989. С. 291-364.
  2. Бройтман С. Н. Тайная поэтика Пушкина // Поэтика русской классической и неклассической лирики. М.: РГГУ, 2008. С. 13-101.
  3. Максимов В. В. Омнипоэтические сценарии и стратегии в контексте военной прозы 1940-2010-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6. Ч. 2. С. 123-125.
  4. Тамарченко Н. Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь: Изд-во ТверГУ, 2001. 72 с.
  5. Успенский Л. Ты и твое имя [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/you_name.txt (дата обращения: 19.12.2013).

Информация об авторах

Максимов Владимир Владимирович

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 февраля 2014.

Ключевые слова

  • онимапоэтика
  • персональное имя
  • эпическая ситуация и конфликт
  • система персонажей
  • именная парадигма произведения
  • proper name poetics
  • personal name
  • epic situation and conflict
  • personages system
  • work nominal paradigm

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)