ОНИМАПОЭТИКА ВОЕННОЙ ПОВЕСТИ В. П. АСТАФЬЕВА «ЗВЕЗДОПАД»
Аннотация
В статье представлен опыт аналитической экспликации именной парадигмы произведения В. П. Астафьева «Звездопад». В качестве оснований анализа рассматривается семантика военной повести. Семантический строй астафьевского текста организован на основе оппозиции символов «света» и «огня», что на уровне характеристик человеческого присутствия в мире соответствует оппозиции сознания и воли.
Источники
- Астафьев В. П. Звездопад // Астафьев В. П. Ясным ли днем: повести, рассказы. М.: Сов. Россия, 1989. С. 291-364.
- Бройтман С. Н. Тайная поэтика Пушкина // Поэтика русской классической и неклассической лирики. М.: РГГУ, 2008. С. 13-101.
- Максимов В. В. Омнипоэтические сценарии и стратегии в контексте военной прозы 1940-2010-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6. Ч. 2. С. 123-125.
- Тамарченко Н. Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь: Изд-во ТверГУ, 2001. 72 с.
- Успенский Л. Ты и твое имя [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/you_name.txt (дата обращения: 19.12.2013).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 18 февраля 2014.
Ключевые слова
- онимапоэтика
- персональное имя
- эпическая ситуация и конфликт
- система персонажей
- именная парадигма произведения
- proper name poetics
- personal name
- epic situation and conflict
- personages system
- work nominal paradigm
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»